Perkus Maximus - Описание
Автор: T3nd0
Русская локализация: Annory, Auri, DJ_Kovrik, ExImIeR, MrSexxyMan, pieron, stel
Коррекция: Владимир Алифанов
Замечание о версии 1.2:
В новой версии мода добавлено зелье сброса перков. Для его получения введите в консоли player.additem XX3F656C 1, где XX - номер файла PerkusMaximus_Master.esp в порядке загрузки в шестнадцатеричном формате (можно посмотреть с помощью Mod Organizer или Wrye Bash).
Что такое Perkus Maximus?
Perkus Maximus это глобальный плагин, нацеленный на улучшение геймплея, а также перков и навыков, доступных игроку. В некоторых аспектах игры мною была реализована новая игровая механика, а все ветви перков в игре были созданы с нуля. В результате всего этого полностью меняется путь развития персонажа и, как следствие, меняется и игровой процесс.
При работе над Perkus Maximus я использовал весь свой опыт, накопленный в процессе создания другого глобального плагина - Skyrim Redone (SkyRe), а также учел все пожелания и предложения игроков. На данный момент SkyRe является одним из самых популярных и известных глобальных плагинов, и я считаю, что во многих аспектах Perkus Maximus намного лучше.
С какой целью создавался данный мод?
Перед тем, как продолжить, я бы хотел сказать пару слов, оправдывающих создание этого мода. Я сделаю это с помощью анализа деревьев перков оригинальной игры и моих рассуждений о том, почему они, по-моему мнению, не очень удались.
Начнем с зачарования.
Девять разных перков, всего – тринадцать.
Если вы получите все тринадцать перков, то десять из них не делают ничего важного, кроме усиления ваших зачарований, что так же автоматически происходит при повышении навыка. Еще два очка перков снижают потребление камней душ и, наконец, последний перк своим получением удваивает ценность навыка, что является потенциальной дырой в балансе.
Помимо тех очевидных фактов, что эти перки можно разделить на полезные и бесполезные, и что зачарование способно превратить вас в супер-мага-ассасина-убийцу-бога в одном лице, все эти перки дают только пассивные бонусы. При навыке зачарования в 100 вы все еще зачаруете вещи таким же образом, как и при навыке 15, разница лишь в цифрах бонусов.
В целом, навык зачарования не имеет ни глубины, ни интересных или ощутимо на что-либо влияющих перков, но с легкостью способен нарушить игровой баланс.
Рассмотрим еще один пример – изменение.
Десять перков. Пять из них снижают стоимость прочтения заклинаний, два – увеличивают их длительность (что, в некотором роде, тоже снижает затраты магии на них, т.е. стоимость), еще два даруют пассивную защиту против магии, и, наконец, последний увеличивает длительность действия заклинаний магической брони.
Шаблонно и не интересно. На мой взгляд, здесь все не так плохо, как в зачаровании, но могло быть гораздо лучше. С другими навыками дело обстоит не лучше. Игра предлагает нам ряд интересных перков, но все они оказываются погребены под перекосом геймплея в сторону боя.
= Основная концепция мода =
Ниже я перечислю ряд основных принципов, на которые я старался опираться при разработке Perkus Maximus:
- перки должны напрямую влиять на геймплей и на ваш игровой опыт;
- пассивные бонусы все еще присутствуют, но для их получения требуются либо некоторые действия, либо очень мало очков перков;
- большее разнообразие перков; большинство перков имеют только один ранг, и лишь малая часть из них имеют три ранга. Очень часто перки приобретают новые эффекты при дальнейшем развитии навыка/навыков;
- все перки должны быть полезны;
- большее разнообразие путей развития персонажа, перков в игре станет примерно в два раза больше, чем в оригинальном Skyrim;
- полезные перки для мага ничего не стоят без хороших заклинаний, а перки для воина привносят новую игровую механику в бой;
- ощущение развития персонажа и большее погружение в геймплей, теперь став мастером в каком-либо навыке, вы действительно это почувствуете.
Кроме того, при разработке я старался избежать сильной "скриптовой" нагрузки на движок игры и обеспечить модульность и максимальную совместимость с другими модами.
= Требования =
Perkus Maximus требует Dawnguard, Dragonborn и SKSE. Многим пользователям также понадобится JRE (Java Run-Time Environment) версии 7 или выше, что необходимо для генерации патча PatchusMaximus, который также является компонентом мода. Многие игровые параметры подбирались с учетом наличия Weapons & Armor Fixes Remade, поэтому настоятельно рекомендуем установить и его.
И, наконец, требуется новая игра. Обязательно. Никогда не используйте этот мод с уже существующими файлами сохранений.
= Установка =
Perkus Maximus содержит один основной модуль (Master) и три вспомогательных (Warrior, Mage и Thief), а также патчер, обеспечивающий совместимость и генерирующий дополнительный контент. Также в состав мода входит дополнение Wintermyst от Enai Siaion (адаптировано под PerMa, т.е. внесен ряд небольших изменений).
Установка мода состоит из установки трех основных компонентов: английской версии Perkus Maximus, одного из вариантов перевода и набора патчей совместимости (PCaPP). Подробную инструкцию вы найдете здесь.
= Обзор =
Модуль затрагивает все магические заклинания и перки.
Мне не очень нравилась ситуация с заклинаниями в оригинальной игре, когда некоторое заклинание X превращалось в заклинание Y, которое являлось просто его усиленной копией. Perkus Maximus пытается сохранять полезность заклинаний на всех этапах развития персонажа, обеспечивая каждому из них собственную функциональность.
Эта же концепция использовалась при разработке новых деревьев перков. Простые пассивные бонусы не были полностью удалены, но теперь на фоне общего количества новых перков им отведена гораздо более мелкая роль.
Perkus Maximus добавляет в игру множество новых заклинаний и их архетипов, всего около 200.
С данным модом цена прочтения заклинаний, в целом, не масштабируется. Есть некоторые исключения, позволяющие вам удешевить прочтение заклинаний, но они встречаются не так уж часто. Из самых заметных изменений этого типа можно выделить то, что...
- ...линейки перков "новичок, ученик, адепт... " в каждой школе магии больше не снижают стоимость прочтения заклинаний. Вместо этого они даруют случайное заклинание соответствующей им школы, имеют собственные пассивные бонусы, а также служат требованием для получения более продвинутых перков.
- ...повышение уровня навыка больше не снижает стоимость прочтения заклинаний, а усиливает их мощность/длительность.
Перки "фокуса":
- Каждая из школ магии имеет собственные перки "Фокуса" (+ один в зачаровании).
- Перки фокуса требуют значения навыка 95 и наличия всех трех перков "Учение: мастер ***"
- Перки фокуса уникальны и эксклюзивны для каждой школы магии. Любой персонаж может выбрать только ОДИН перк фокуса, и этот выбор сохраняется даже при сбросе навыков.
Исключение: школа изменения имеет особый перк "Творец магии", который позволяет персонажу выбрать еще один перк фокуса.
- Перки фокуса могут даровать персонажу пассивные бонусы, заклинания, способности, и все это в любом сочетании. Но никакой из них не дает только пассивные бонусы.
- Заклинания, даруемые перками фокуса, обычно весьма могущественны, но тратят при прочтении гораздо больше магии, чем обычные, а также могут иметь некоторые отрицательные эффекты.
Изменение:
- Новые архетипы магии: телепортация, кинетическая энергия, улучшение эффективности зачарований.
- Перки мета-магии: возможность читать заклинания, затрачивая здоровье вместо магии, либо автоматически читать заклинания одной руки, пока другой рукой вы машете оружием.
- Возможности создать искусственное солнце, изничтожающее врагов, заострить оружие особым заклинанием, либо призывать дополнительные магические снаряды для направленных заклинаний...
Колдовство:
- Новые архетипы магии: призыв освобожденных даэдра, отложенное действие болезней, воскрешение могучих последователей.
- Собирайте кости и органы павших врагов, превращайте их в скелетов и создайте свою армию нежити.
- Убейте противника болезнью и воскресите его вновь, превратив в своего слугу; сохраняйте облик могущественных противников, наделяя им своих трэллов; откройте неконтролируемые врата в Обливион и позвольте его обитателям вырваться на свободу...
Разрушение:
- Новые архетипы магии: смешанные стихийные заклинания, одноразовые или автоматически срабатывающие укрепления.
- Вкладывайте перки в развитие разрушения для добавления заклинаниям новых эффектов – позвольте огню взрываться при убийстве врага, холоду – миновать сопротивляемость магии, электричеству – наказывать бронированных противников за беспечность
- Заключите врага в электрическую клетку, которая поджарит его, призовите плащ, вызывающий разряды молний рядом с ним, либо используйте особые усиливающие заклинания...
Иллюзии:
- Вы можете избрать путь повелителя разума, либо властителя фантомов... либо оба пути. Как только враг попал под ваше влияние, прочтите на него особое заклинание, опустошающее его.
- Фантомы вернулись из SkyRe, но обзавелись новой механикой работы, значительно отличающей их от обычных питомцев и слуг. Призовите фантома рядом с врагом, чтобы они друг на друга напали, и враг получит различные негативные эффекты и штрафы.
- Также вы способны использовать очарование для самых разных целей: набирать себе помощников, получать информацию о противнике, либо уговорить какого-нибудь несчастного покончить с собой...
Восстановление:
- Проклятия, болезни, ауры и многое другое!
- В отличие от оригинальной игры, в Perkus Maximus восстановление направлено на манипуляцию с жизненной энергией в целом. Не стоит ожидать наличие мощи, аналогичной школе разрушения, но вы можете ожидать появление заклинаний, наносящих урон некоторыми особыми способами и путями. Также ожидайте более сложные способы защиты себя от вреда.
- Вы сможете травить врагов ядом и наблюдать, как из их трупов появляются пауки, поддерживать слух и компаньонов особыми укрепляющими аурами, а также использовать специальные обереги, способные как защищать вас, так и отправлять в полет напавших на вас глупцов...
Зачарование:
- Раньше все было скучно... Теперь большинство перков (все, кроме одного) имеют свои основные эффекты. Но, каждый из них так же усиливает зачарование на небольшую величину.
- Вы сможете изготавливать свитки и посохи для всех заклинаний, а также получать особые бонусы от использования посохов.
- Оживите свое оружие – и оно будет сражаться на вашей стороне, наделяйте магией стрелы при каждом выстреле, либо изучите особо мощные зачарования, использующие энергию драконьих душ...
= Обзор =
Затрагивает все боевые навыки и механику боя.
Боевая система Skyrim довольно проста, хотя большую часть игры кажется, что все вращается вокруг нее. Мной был внесен ряд изменений с целью добавить некоторой глубины и тактики. Все изменения затрагивают как персонажа, так и NPC.
- В целом, теперь оружие наносит больше урона, а броня так же поглощает больше урона.
- Оружие теперь делится не только по типам, но и по классам: клинковое, дробящее, колющее (включая метательное). Большинство перков затрагивают именно классы оружия, а не типы. Некоторое оружие может принадлежать к нескольким классам сразу, см. диаграмму ниже.
- Каждый тип оружия также имеет ряд дополнительных параметров - кровотечение, штрафы к броне и ошеломление. Ранг кровотечения определяет наносимый им урон, ранг штрафа к броне определяет насколько у цели снизятся сопротивляемости к урону и, наконец, ранг ошеломления определяет насколько часто успешные удары будут ошеломлять противника. Таблица рангов для всего оружия приведена ниже.
- Надетая на персонажа броня влияет на стоимость прочтения заклинаний, а также на скорость передвижения и атаки.
- Ношение определенного типа брони прокачивает соответствующий ей навык.
- Если вы заблокируете вражескую атаку вовремя (понятие "своевременный блок"), то атакующий будет ошеломлен.
- Разборка и переплавка предметов прокачивают кузнечное дело.
- Урон от критических атак растет вместе с вашими навыками, а также от различных положительных эффектов, дающих бонус к урону. Каждый тип оружия имеет некоторый шанс нанесения критического удара.
- Пользоваться ловушками можно даже без перков, но перки повышают их эффективность.
Перки "мастерства":
- Каждая ветвь перков воина имеет перк "Мастерство: ***", большинство из них высокоуровневые.
- Перки взаимоисключающи, любой персонаж может выбрать только ОДИН перк фокуса, и этот выбор сохраняется даже при сбросе навыков.
- Данные перки даруют персонажу новые способности, некоторые из них открывают различные полезные рецепты.
Легкое оружие (бывшее "Одноручное оружие"):
- Используйте длинные и короткие мечи, катаны, танто, топорики, молоты и кувалды, чтобы крушить головы и рубить врагов.
- Меняйте ход битвы своевременными атаками, и получайте преимущество в бою от верно выбранной позиции.
- Получайте адреналин в битве от множества быстро выполненных подряд ударов, либо сокрушайте любого, кто не носит шлем.
Тяжелое оружие (бывшее "Двуручное оружие"):
- Разбивайте вражеские щиты силовыми атаками и добивайте ослабленных врагов.
- Используйте различные формы пронзающих атак, минующих броню противника.
- Замедляйте время во время силовых атак, чтобы наносить удары с идеальной точностью; покрывайте врагов ранами, чтобы максимально выгодно использовать их слабости.
Стрелковое оружие (бывшая "Стрельба"):
- Развивайте стрельбу из коротких луков, чтобы сохранять подвижность и получать выгоду от атак с флангов и с коротких дистанций.
- Специализируйтесь в длинных луках, чтобы каждый ваш выстрел имел большое значение – самые сложные выстрелы всегда самые смертоносные.
- Достигайте мастерства в обращении с арбалетами и их улучшении, дающем дополнительную функциональность. Изготавливайте бесшумные арбалеты, повышайте их пробивающую способность, либо оптимизируйте соотношение их веса и урона.
Тяжелая броня:
- Станьте живой стеной, отражающей обычные вражеские атаки, снижайте получаемый от силовых атак урон, или даже наказывайте своих врагов за их успешные атаки по вам.
- Используйте вес своей брони для повышения мощи атак, сохраняйте баланс, или же идите на таран врага.
- Наслаждайтесь тем, как рост навыка облегчает обращение с броней. Становитесь крепче с ростом числа врагов вокруг вас, развивайте навык, чтобы снизить штрафы к прочтению заклинаний, от которых обычно страдают неумелые воины.
Блокирование:
- Облегчайте своевременное блокирование, и получайте от него дополнительные преимущества.
- Учитесь использовать щит для передышки в бою.
- Превращайте щиты в мощное наступательное оружие, улучшая эффекты от обычных и силовых ударов плашмя.
Кузнечное дело:
- Следуйте пути легких или тяжелых материалов для специализации в кузнечном деле.
- Перековывайте любую экипировку, создавая ее улучшенные вариации. Достигайте мастерства в кузнечном деле, чтобы создавать разрушительное по своей мощи оружие, и броню с непреодолимой защитой, которые не могут быть зачарованы.
- Используйте свои познания в кузнечном деле для изготовления ловушек, ювелирных изделий и двемерских автоматонов. Переплавляйте ненужную экипировку для получения ресурсов.
= Обзор =
Затрагивает все воровские навыки и механику скрытностью.
- Урон атак из скрытности растет с ростом ваших навыков, скорость роста урона зависит от типа используемого оружия.
- Вы сможете выполнять магические атаки из скрытности, но помните, что они довольно шумны, особенно у новичков.
- Используйте красноречие для укрепления своих Криков.
- Золото и отмычки теперь имеют вес.
- Зелья теперь действуют не мгновенно, а определенный промежуток времени, их эффекты не складываются.
- Скрытные атаки против врагов, надежно защищенных броней, стали слабее. Кроме того, повышена сопротивляемость атакам из скрытности у нежити.
Перки "дара":
- Каждая ветвь перков вора имеет перк "Дар: ***", большинство из них низкоуровневые и могут быть выбраны практически в самом начале игры.
- Перки взаимоисключающи, любой персонаж может выбрать только ОДИН перк фокуса, и этот выбор сохраняется даже при сбросе навыков.
- По сути, перки "Дара" являются более коротким путем получения других перков. При получении любого из перков "дара", он сразу же дарует вам еще два перка из этой же ветви (которые, обычно, имеют более высокий уровень).
- Если один из перков, которые разблокируются "Даром", уже был взят, то "Дар" для этой ветки перков доступен не будет.
Скрытность:
- Получайте перки, помогающие вам обрести самые различные бонусы – от снижения угла обзора врагов, до бесшумного передвижения.
- В Perkus Maximus интегрирован мод Sneak Tools, благодаря чему вы сможете изготавливать различные виды вспомогательных стрел (осветительные, с веревкой и пр.), а также лишать врагов сознания ударом в затылок.
- По мере роста ваших навыков вам станут доступны вспомогательные эффекты для атак из скрытности, такие как паралич или замедление времени.
Легкая броня:
- Это больше не "облегченный вариант тяжелой брони" – к вашим услугам сочетание защиты и скорости, позволяющее чувствовать разницу с тяжелой броней на всех этапах развития персонажа.
- Получайте выгоду от убийства врагов в бою. Вы сможете снизить дополнительные негативные эффекты от вражеских атак оружием, а также наслаждаться дополнительной защитой, обретаемой вами после нескольких полученных ударов подряд.
- Когда настанет время –откажитесь от всей брони для получения дополнительных наступательных преимуществ.
Красноречие:
- Исходная функциональность сохранена, но теперь вы сможете использовать красноречие более рационально.
- Вербуйте наемников, либо превратите в компаньона любого NPC, которому вы симпатичны.
- Усиливайте Крики, оттачивая красноречие, и наоборот.
Ловкость (бывшие "Карманные кражи"):
- Сочетает в себе все бонусы от оригинальных навыков взлома и красноречия.
- Создавайте различные устройства, которые можно подбросить в карман вашей цели и сразу же решить исход битвы, а также облегчайте владение различными воровскими инструментами, уменьшая их вес.
- Используйте катары, когти и кастеты, чтобы воровать снаряжение противника в кулачном бою.
Путешественник (бывший "Взлом"):
- Изучайте перки "Знание: ***", наделяющие вас познаниями о различных обитателях Скайрима (сами по себе эти перки не имеют никаких основных функций).
- После обретения различных знаний, используйте вспомогательные перки, работа которых основана на имеющихся у вас перках знаний – призывайте или отслеживайте известных вам существ, а также сражайтесь против них эффективнее.
- К вашим услугам дополнительные перки, позволяющие эффективнее добывать шкуры или передвигаться по дикой местности.
Алхимия:
- Используйте зелья и взрывчатку совместно с ловушками; алхимия имеет ощутимую связь с другими ремесленными перками; перки алхимии не только дают новые рецепты, но и улучшают существующие.
- Создавайте ядовитые колбы, отравляющие врага в момент, когда он атакует вас с близкого расстояния.
- Усиливайте зелья и яды различными способами, а также приобретайте возможность изготовления зелий в любых условиях с помощью особого перегонного куба.
= Patchus Maximus (PaMa) =
Вещи, которые вам необходимо знать:
- Использование сгенерированного патча является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Этот патч делает гораздо больше, чем в свое время делал ReProccer для SkyRe. Если вы не воспользуетесь патчером или не подключите предварительно сгенерированный PatchusMaximus.esp, то многие компоненты мода не будут работать должным образом.
Ниже перечислено все то, что делает патчер:
- Модифицирует параметры брони.
- Создает различные варианты брони для соответствующих ремесленных перков ("Мастер по доспехам", "Собиратель" и т.д.)
- Перераспределяет классы брони.
- Модифицирует параметры оружия.
- Создает различные варианты оружия для соответствующих ремесленных перков ("Мастер по оружию", "Начинающий конструктор" и т.д.)
- Перераспределяет классы оружия, распределяет добавленное модом оружие по классам и типам (нодати, клыки и пр.)
- Заставляет NPC пользоваться боеприпасами для стрелкового оружия.
- Создает зачарованные варианты оружия и доспехов (включая новые зачарования) и распределяет их по уровневым спискам.
- Создает рецепты изготовления и улучшения для всех вариантов всей экипировки.
- Создает рецепты переплавки для всех вариантов всей экипировки.
- Изменяет уже имеющиеся в игре рецепты под механику мода.
- Распределяет по уровневым спискам все оружие из установленных у вас модов.
- Модифицирует параметры снарядов.
- Создает варианты снарядов для различных ремесленных перков ("Улучшение болтов" и т.д.)
- Создает для них рецепты.
- Создает свитки и посохи для всех заклинаний, изучаемых из томов, а также создает их рецепты.
- Добавляет в уровневые списки все книги заклинаний из модов.
- Удаляет назначенные магические школы с эффектов алхимии и зачарования (исправление игрового эксплоита).
- Удаляет назначенные магические школы с эффектов некоторых способностей (исправление игрового эксплоита).
- Удаляет стартовые заклинания у игрока.
- Заставляет алхимические эффекты действовать не мгновенно, а с течением времени.
- Исправляет параметры ингредиентов и существующих зелий.
- Добавляет игроку и NPC множество необходимых перков и способностей.
= Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) =
В.: Что с порядком загрузки?
О.:
- Master – чем выше, тем лучше;
- PatchusMaximus – чем ниже, тем лучше;
- Модули PerMa - между ними и, как обычно, чем ниже, тем лучше;
В.: Если у меня уже установлен Wintermyst, нужно ли запускать патчер Wintermyst после PaMa?
О.: Нет, запускайте только Patchus Maximus.
В.: Обязательно ли начинать новую игру?
О.: Да. Только так мод будет работать нормально.
В.: Есть ли какие-то рекомендуемые для использования с Perkus Maximus моды?
О.:
- OBIS и OBIS Redone
- ASIS
- Revenge of the Enemies
- Combat Evolved
- WTF
- Deadly Dragons
- Epic Gameplay Overhaul
- Apocalypse - Magic of Skyrim
- Thunderchild - Epic Shouts and Immersion
- И все остальное, что захотите, кроме затрагивающих перки глобальных плагинов.
-T3nd0