Preview Event - март 2013
На прошлой неделе состоялся показ ESO представителям прессы, во время которого они смогли в течение четырех часов обследовать Тамриэль, созданный стараниями Zenimax Online.
Рассказ о прошлом широком показе, состоявшемся в октябре прошлого года, вы можете прочесть здесь.
Сейчас мы постарались свести воедино отчеты о посещении журналистами нынешнего мероприятия. Ссылки на оригинальные статьи вы найдете тут.
Совместное путешествие по Тамриэлю
Многие журналисты сходятся в том, что, если раньше они рассматривали ESO как "еще одну" из множества онлайн-игр, то теперь, после четырехчасовой игры, впечатление изменилось. Разработчикам удалось смешать основные черты MMORPG и характерные элементы The Elder Scrolls и получить весьма нетривиальный коктейль.
События ESO разворачиваются за 1000 лет до гражданской войны на севере континента, в которой вам довелось участвовать в Skyrim. Молаг Бал, дэйдрический принц владычества и порабощения, стремится стереть границы между Нирном и Обливионом и обрести власть над миром смертных.
Вашему герою не повезло: он убит, а его душа похищена Молагом Балом. Теперь ему предстоит выбраться из Холодной Гавани, царства Обливиона, и вернуться в мир живых. Благо находится некто Пророк, который помогает герою вырваться из плена, попутно пройдя обучение и освоив основы управления в игре.
Пройдя через портал, вы очутитесь в Тамриэле, а где именно - зависит от выбранного альянса. Так членов Даггерфолльского Ковенанта выбрасывает близ берегов Строс М'Кая, знакомого по игре Redguard. Этот остров, вотчина пиратов, служит стартовой зоной для "даггерфолльцев".
Как только вы ступите на родную землю, встанет задача выяснить, почему дэйдрический лорд захватывает души людей, и помешать его планам.
События, непосредственным участником которых вы станете, зависят не только от выбранного вами альянса, но и от решений, которые вы будете принимать на протяжении игры. Так, в ваших руках окажется судьба ряда важных неигровых персонажей, и ваше поведение определит, будут ли они помогать вам в дальнейшем или нет. Так что, даже если вам и другому игроку будут выданы одни и те же задания, способы их выполнения могут различаться.
Выбор фракции
Как вам известно, Тамриэль за тысячу лет до Skyrim оказался разделен на три территории, принадлежащие союзам народов: Даггерфолльскому Ковенанту, Эбонхартскому Пакту и Альдмерскому Доминиону, каждый из которых представлен тремя народами Тамриэля (см.). Территории эти огромны и сравнимы по размерам с игровыми пространствами Morrowind и Skyrim.
На сей раз журналистам было предложено примкнуть к Даггерфолльскому Ковенанту и выбрать одну из трех рас: редгарды, бретонцы и орки.
В ходе сюжета вам предстоит путешествие по стартовой области и впоследствии по Сиродилу, знакомому по The Elder Scrolls IV: Oblivion, - области столкновения интересов альянсов, где и будет реализован режим PvP. Один из весьма любопытных аспектов, о котором упомянули разработчики: как только вы завершите выбранную квестовую линию и достигнете уровня 50, то сможете начать заново в другом альянсе, при этом все враги будут "подогнаны" к вашему уровню, по счастью, и трофеи тоже. Впоследствии такой переход можно повторить.
Квесты
Многие квесты вы получаете от местных жителей. Персонаж обращается к вам, вы можете быстренько узнать, чего же он от вас хочет, и закруглить разговор, а можете расспросить его дополнительно и вникнуть в детали, используя все опции диалога. Квестовые зоны явно обозначены на карте, так что ориентироваться легко.
Выполнить одно и то же задание можно разными способами. Так, в одном случае игрокам выдали особую одежду, которая позволяла сойти за своего среди пиратов и пробраться через их лагерь, даже не обнажив меч. Однако, переодеваться необязательно, можно просто прокрасться мимо или, напротив, перебить супостатов, если вам по душе хорошая драка.
Квесты, естественно, не исчерпываются заданиями обитателей Тамриэля.
Молаг Бал желает поработить всех обитателей Нирна, а поскольку он сам не может вторгнуться в мир живых, то пытается с помощью магии Темных Якорей затянуть Нирн в Холодную Гавань. Планам дэйдрического лорда противостоят Гильдии бойцов и магов, они также будут выдавать свои задания (а также с гильдиями будут связаны особые цепочки умений).
Гильдия бойцов будет требовать, чтобы вы убивали дэйдра и разрушали Якоря, а Гильдия магов поручит собирать книги по некромантии, из которых волшебники надеются получить знания, необходимые для победы над Молагом Балом.
Через некоторое время после релиза планируется ввести в игру и Гильдии воров и убийц - каждую со своими квестами и умениями.
В любой MMO есть масса квестов, которые вы выполняете совместно с товарищами, и ESO не исключение. В момент релиза разработчики обещают 16 подземелий с прохождением "на четверых". На презентации показали, как отряд из 4-х героев зачищает подземелье Spindle Clutch, облюбованное пауками. Игроки получили задание выяснить, что случилось с группой наемников, четверке пришлось пройти по темным пещерам, расправиться с ордами гигантских восьминогих и одолеть засевшего в глубине катакомб полугуманоида-полуарахнида.
Классы и умения
Разработчики рассказали, что для прохождения вовсе необязательно иметь стандартную ММО-троицу, состоящую из "танка", "хилера" и "дамагера". Игроки могут экспериментировать с набором умений и создавать своих уникальных персонажей.
Система умений в The Elder Scrolls Online отличается от принятой в других ММО. Вы выбираете один из 4-х классов (драконий рыцарь, волшебник, храмовник и не анонсированный класс - вероятно, это клинок ночи, который будет введен в игру позже, с появлением гильдий убийц и воров) и развиваете способности героя по мере использования умений.
Драконий рыцарь - это комбинация нанесения урона, поглощения урона и стелс-способностей; волшебник пользуется стихийной магией, темной магией и призывом существ; храмовник может наносить хороший урон и при этом лечить товарищей. Умение владеть оружием также имеет свои градации в зависимости от типа оружия, охватывающие как использование двух оружий одновременно, двуручного оружия, магических посохов и пр. Помимо всего этого, присутствуют деревья навыков, связанные с гильдиями, расами и альянсами. И, конечно, есть еще свои ветки для вампиров и ликантропов.
Гильдии имели большое значение во всех играх The Elder Scrolls, так же обстоит дело и в ESO. Со дня релиза игроки смогут вступать в гильдии бойцов и магов, членство дает доступ к новым заданиям и цепочкам умений. Через некоторое время после релиза планируется ввести в игру и гильдии воров и убийц - каждую со своими квестами и умениями.
Боевая система
Боевая система ESO ориентирована на действие. За стандартные и силовые атаки, блокирование и удары щитом плашмя отвечают кнопки мыши, а специальные атаки, такие как Fiery Reach и Spiked Armor драконьего рыцаря доступны посредством цифровых клавиш. Бои происходят очень живо. Игрок должен постоянно следить за движениями противников и стараться уклоняться от ударов, вовремя блокировать и, выискивая удачный момент для атаки, наносить повреждения. Блокирование атаки или своевременный удар плашмя отбросит врага, оставляя его открытым для нанесения критического поражения.
Совместные действия
Бои становятся еще более захватывающими, если сражаться не одному. Когда перед вами группа врагов, вам нужно не только наблюдать за каждым из них, но и смотреть, чем заняты союзники. The Elder Scrolls Online награждает игроков, работающих вместе, бонусами за объединение усилий отряда.
Участникам мероприятия показали как храмовник и волшебник совместно провели мощную атаку по площади. Храмовник скастовал стандартный AOE-эффект под названием "Новая", который и сам по себе наносит достаточный урон. Волшебник же забежал в центр действия "Новой" и нажатием кнопки активировал Суперновую. Применение командных атак позволяет справляться с сильными врагами, однако не только герои могут рассчитывать на помощь товарищей.
Враги также действуют согласованно. Так, противник-воин подбежал к игрокам и бросил им под ноги сосуд с маслом, а маг скастовал огненный шар, поджигая группу. Подобные эффекты присущи не только гуманоидам, спригган, например, может придавать дополнительные силы находящимся рядом лесным зверям, волкам и медведям.
Оппоненты также обладают "фракционной синергией". Противники, принадлежащие к одной группе, могут соединять свои способности, получая особые, присущие лишь этой фракции бонусы в бою. Встреченная группа некромантов пожертвовала одним из своих в разгар боя, чтобы вызвать могущественного демона.
Ремесла
Игрокам доступны пять профессий: бронник, оружейник, зачарователь, алхимик и повар. Игрок может освоить все, но лишь в одной достигнет уровня мастера.
Для "крафта" требуются базовые ингредиенты, к которым затем можно добавить дополнительные и использовать их скрытые свойства для улучшения создаваемого предмета. Здесь лежит огромный простор для экспериментов, а успешный опыт позволяет лучше изучить свойства ингредиентов. "Разбор" трофеев поможет освоить новые рецепты. Судя по описанию, система не покажется сложной для тех, кто играл в Skyrim. Ясно, что освоение ремесленных профессий - занятие, требующее изрядного времени, однако что ни сделаешь для получения лучших предметов в игре!
Сиродил и PvP
В центре континента лежит спорная территория, Сиродил. Здесь множество замков, за обладание которыми будут бороться конкурирующие стороны. Каждая захваченная крепость расширяет сеть, цитадели могут поддерживать друг друга и пересылать войска и дают возможность игрокам быстро перемещаться из одной точки в другую. При захвате замка - главное отрезать его от поступления пополнений и перекрыть линии снабжения.
Игроки могут сооружать осадные орудия типа требушетов, баллист, таранов и использовать их для захвата вражеских крепостей.
Вид от первого лица
Ранее говорилось, что в режиме от первого лица игрок не увидит ни своих рук, ни оружия. К счастью, Zenimax Online нашла способ реализовать традиционный для The Elder Scrolls стиль игры.
Пока этот режим находится лишь в стадии разработки, так что журналисты играли с видом от третьего лица, типичным для большинства ММО. Однако на демонстрации было показано геймплейное видео с картинкой, привычной для любителей TES: руки игрока, оружие и магия - все перед вами.
Мэтт Файрор рассказал, что полученные в прошлом году отзывы заставили разработчиков всерьез задуматься о реализации вида от первого лица. "Мы не могли показать результат вплоть до сегодняшнего дня, разработка еще идет, - пояснил Файрор. - Мы не сможем пока использовать этот режим в бета-тестах. Но у нас есть работающий билд".
Приведем несколько любопытных деталей, подмеченных IGN.com:
Количество денег у торговцев не ограничено, так что не придется долго бегать, чтобы распродать свои трофеи.
Вы не сможете нападать на дружественно настроенных NPC, а от тех, кого убиваете, вовсе не обязательно получите те вещи, что на них надеты.
Elder Scrolls Online позволяет вам обыскивать большую часть сундуков и ящиков и подбирать вещи, например, книги навыков, но вы не сможете физически поднимать предметы и выбрасывать их, когда захочется.
Вы не сможете садиться на стулья.
В играх серии TES, даже достигнув высокого уровня, вы могли вернуться в одну из начальных зон и все равно получить свою дозу адреналина. Теперь это невозможно.
Впрочем, несмотря на вышеперечисленное, по ощущениям это настоящая игра серии The Elder Scrolls.
В заключение вашему вниманию любопытный ролик (на немецком языке), опубликованный GameStar.de, - в нем показаны новые элементы геймплея ESO.
Все скриншоты, опубликованные в настоящей статье, вы найдете в галерее ESO.
Santera
22.03.2013