Мир TES
Поиск: 

Карманный путеводитель по Империи и ее окрестностям, 3-е изд.

Храм: Морровинд

Ландшафт этой провинции, расположенной на северо-востоке Тамриэля, такой же изрезанный и гористый, как и у соседнего Скайрима, но, в отличие от последнего, это жаркая и пустынная земля - даже в районах, удаленных от Вварденфелла (Vvardenfell) и его знаменитого вулкана, Красной Горы (Red Mountain). Ранее именовавшаяся Ресдайном (Resdayn), Велотом (Veloth), Двемеретом (Dwemereth) и Данмеретом (Dunmereth), она была домом для таинственного исчезнувшего эльфийского народа двемеров (Dwemer) и их кузенов, каймеров (Chimer) Саммерсета, которые стали современными темными эльфами. На протяжении последних двух эр ее называют Морровинд (Morrowind).

История

Самая ранняя цивилизация Морровинда, упоминаемая в хрониках - двемерская. Этот народ, который по невежеству иногда называют дварфами (Dwarves), произошел от ранних альдмеров, поселившихся на побережье, и развивших со временем весьма утонченную и технологичную культуру.

Двемерское правление в Морровинде было оспорено другой группой меров - каймерами, потомками тех же альдмеров. Они пришли с запада Тамриэля, ведомые своим пророком Велотом (Veloth). Вскоре они оставили кочевую жизнь и разделились на группировки, которые получили название Великих Домов - связанных тесными узами политических кланов, сохранившихся в Морровинде и по сей день.

Самые ранние столкновения между двумя эльфийскими народами возникли на почве территориальных споров. Эти ссоры также подпитывались различиями в религиозных воззрениях двух культур. В то время как двемеры были агностиками и больше полагались на разум, чем на веру, каймеры преданно поклонялись дэйдра и считали недостаток веры двемеров вызовом своим богам.

Только в Первой Эре с началом вторжений нордов две группы меров смогли достичь примирения. Союз, возглавляемый каймером Нереваром (Nerevar) и двемером Думаком (Dumac), смог освободить свои земли от нордов и образовать Первый Совет (First Council).

Однако в конечном счете культурные различия были настолько глубоки, что мирное время не продлилось долго. Кульминацией Войны Первого Совета (War of the First Council) стала битва у двемерской крепости на Красной Горе, хотя мнения насчет событий ее последних часов сильно разнятся.

Известно, что Неревар пал во время или сразу после битвы, но вопрос о том, чья рука оборвала его жизнь, остается предметом яростных споров, как и то, каким образом были убиты Думак и все его двемерские собратья. Каймеры также изменились внешне после битвы у Красной Горы: их кожа стала пепельно-серой, а глаза огненно-красными. С этого момента они известны как данмеры (Dunmer) Морровинда.

Возможно, важнейшими последствиями битвы стали перемены, коснувшиеся ближайших советников Неревара. Его доверенный Трибунал (Tribunal) - Алмалексия (Almalexia), Сота Сил (Sotha Sil) и Вивек (Vivec) - получил великую, даже божественную, силу. Его генерал, Дагот Ур (Dagoth Ur), первоначально считавшийся убитым у Красной Горы, впоследствии обрел схожую по степени власть. В четверых бывших смертных стали видеть символы защитников, богов и злодеев, иногда их почитали, а временами презирали. До недавних пор эта четверка оказывала огромное влияние на развитие нации в Морровинде.

Пока большая часть местного управления в провинции осуществлялась Великими Домами, Трибунал правил опосредованно через Храм (Temple), вдохновляя данмеров своим статусом Живых богов (Living Gods). Поклонение дэйдра, ранее практикуемое каймерами, было признано всего лишь прелюдией к новому духовному пробуждению страны. Силы Трибунала подверглись испытанию, когда он присоединился к Реманской династии (Reman Dynasty), чтобы защитить земли от акавирцев.

Несмотря на общую победу, отношения Морровинда с Сиродильской Империей утратили теплоту, и после неуклонно нараставшего недоверия в 2840 году Первой Эры разразилась Война Четырех Счетов (Four Score War). Битва за битвой Трибунал и, в особенности, Вивек, проявлял невероятную силу и демонстрировал превосходство, но почти за восемьдесят лет ни одна из сторон не добилась преимущества. В конце концов благодаря дипломатическому искусству Трех (the Three) война закончилась. Каковы бы ни были границы сил Трибунала, и сколько бы вымысла ни было в легендах о них, несомненно, они великие дипломаты. В то время, как другие провинции сотрясались в хаосе Второй Эры, Трибунал удерживал контроль над разобщенными Домами Морровинда, и отразил еще одно вторжение Акавира.

В конце Второй эры дипломатические умения Трибунала были испытаны вновь - тогда ему пришлось столкнуться с двумя угрозами: внешней, исходящей от развивающейся империи Тайбера Септима, и внутренней, возникшей, когда Дагот Ур восстал после долгого сна, чтобы вернуть свою крепость на Красной Горе. Как описано в историческом разделе этой книги, Тайбер Септим, отнюдь не желавший сражаться с тремя живыми богами и обеспокоенный пробуждением Дагот Ура, заключил с Трибуналом договор. По этому соглашению Морровинд сохранял автономию, а Империя Септима получала право покорить весь остальной Тамриэль, что абсолютно устраивало обе стороны.

Также Септим настоял на еще одной уступке касательно центральной власти в Морровинде - появлении властителя, который был бы его представителем в регионе. Барензия (Barenziah), отпрыск правящей династии Морнхолда (Mournhold), стала первой, кто получил титул королевы Морровинда (Queen of Morrowind). Несмотря на то, что этот титул по большей части носил церемониальный характер, юная королева и ее принц-консорт, генерал Тайбера Септима Симмах (Symmachus), снискали огромную популярность среди данмеров.

Арнезианская война (Arnesian War) была одной из многих, гремевших в беспокойные времена Имперского Симулякра Джагара Тарна (Imperial Simulacrum of Jagar Tharn). Начавшись как обычное восстание рабов в южных землях Дома Дрес (Dres), она разрасталась, пока болотистые пустоши не извергли потоки крови и пламени, втягивая Морровинд и Чернотопье (Black Marsh) в войну. Во время хаоса Симмах был убит, а Барензия, обоснованно опасаясь за собственную жизнь, бежала на другой конец Империи, в одно из королевств Хай Рока, Вэйрест (Wayrest). Королева покинула трон, оставив его своему дяде Атину Ллетану (Athyn Llethan), дворянину Дома Хлаалу (Hlaalu).

Шаткое равновесие между Храмом, королем и Великими Домами начинало разрушаться. Дагот Ур воспрял, Трибунал утрачивал силы, а затем, согласно популярным в наши дни слухам, произошло чудо. Индорил (Indoril) Неревар возродился и вернулся в Морровинд, чтобы расставить все на свои места.

Текущие события

Мы не знаем, была ли таинственная личность, прибывшая в Морровинд, истинным возродившимся Нереваром, но масштабы последствий ее появления на берегах Вварденфелла пока невозможно оценить в полной мере. Дагот Ур и два члена Трибунала, Алмалексия и Сота Сил, были уничтожены яростью Нереварина (Nerevarine). Судьба Вивека неизвестна, однако он тоже мог быть убит. Нереварин также исчез.

В это время другая легендарная фигура, королева Барензия, вернулась в Морровинд. Внезапная смерть короля Ллетана и последующая коронация сына Барензии Хелсета (Helseth) вызвали множество кривотолков, но по этому поводу один нордский дипломат произнес известную фразу: "Новый король - безжалостный и расчетливый манипулятор. Это именно то, что нужно Морровинду."

Юный король был загадкой, как для внешних наблюдателей, так и для собственных подданных. Один из первых королевских указов, казалось, был издан, чтобы полностью разрушить традиционные властные структуры данмеров. В соответствие с давними пожеланиями Империи он объявил рабство незаконным на всей территории Морровинда. Как можно предугадать, реакция была кровавой, хотя возникшие союзы оказались весьма неожиданными. Как сказал сам Хелсет в своем обращении к народу, "если революция необходима, то пусть ее совершит король".

Подобные действия побудили многих заклеймить Хелсета как очередную имперскую марионетку, однако некоторые его поступки заставляют в этом усомниться. В реформации Хелсетом Высшего Совета (Grand Council), в который входят главы всех Великих Домов, многие усмотрели возврат к более традиционным данмерским обычаям.

Сами Великие Дома, долгое время пребывавшие в состоянии стагнации, сейчас подстраиваются под новые силы, появившиеся в регионе. Некоторые, как Дрес и Хлаалу, испытывают подъем, с радостью принимая новые традиции и одновременно приветствуя возвращение старых. Другие, как Индорил и Редоран (Redoran), находятся в упадке, будучи не в силах приспособиться к требованиям времени.

 

К оглавлениюЧитать дальше

 

Перевод: e-Note

Ведущий: Antrix
Прошлая команда: DJ_Kovrik, Santera
Дизайн: G-Ray

 
Bottom Branding Finish -->

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.