Skyrim - Прохождение
Коллегия Винтерхолда
Открытие невидимого (Revealing the Unseen) - MG05
День X+11.
Это неслыханно! Архимаг не видит связи между посохом Магнуса и его же оком! Может, он и связи между корусами и жнецами не увидит? А последние, кстати, весьма не прочь закусить случайным эльфом, когда манной небесной мамонты не проваливаются.
Из дневника Олаурона Алинорского
Выходите во двор коллегии и поговорите с ожидающей около постамента Мирабеллой. Бретонка поведает о группе имперских магов из Синода (Synod), намеревавшихся исследовать двемерские руины Мзулфт (Mzulft).
Отправляйтесь в Виндхельм и следуйте восточной дорогой на юг, никуда не сворачивая, пока вскоре после Парового лагеря (Steamcrag Camp) не обнаружите двемерские арки и ступени с левой стороны. Тропа под арками приведёт к главному входу в руины. Зайдите внутрь.
Подойдите к раненому магу по имени Гаврос Плиний (Gavros Plinius) и выслушайте его. Возьмите ключ от Мзулфта (Mzulft Key) с тела умершего, обратите внимание на журнал "О ходе исследований" (Research Log) и откройте запертые двери. Следуйте по коридору вверх и налево, смотря под ноги, чтобы не наступить на двемерскую нажимную ловушку между колоннами с лицами. Поверните направо после тела очередного исследователя в затянутый клубами пара зал с двумя двемерскими пауками (Dwarven Spider). Поднимайтесь по наклонному коридору в зал с ещё двумя пауками, один из которых выпрыгивает из трубы на стене по правую руку. Дверь слева защищена ловушкой и скрывает тупик с двемерским пауком, сундуком и выходом лунного камня (Moonstone Ore Vein). Проследуйте в правую дверь вверх по коридору и, свернув налево, доберитесь до дверей, из левой трубы около которых выпрыгивает двемерский паук.
Двигайтесь по тоннелю мимо выхода лунного камня справа до рудника с двумя мёртвыми исследователями и одиночным корусом (Chaurus). Недалеко от коруса расположен ещё один выход лунного камня, а между спальниками на возвышении можно найти свиток с заклинанием паралича (Scroll of Paralyze). Извилистым тоннелем с натянутой нитью-ловушкой, сбрасывающей камни, следуйте в пещеру со скелетом упавшего через дыру в потолке мамонта и двумя корусами. Пройдите к двемерским дверям.
Поднимайтесь по наклонному коридору направо к нише с двумя сундуками, заграждённой запертой на замок решёткой, перед которой из левой трубы выкатывается двемерская сфера (Dwarven Sphere). Следуйте далее к затянутому клубами пара коридору с двемерским пауком, из тупика справа после которого из трубы выкатывается ещё одна гномская сфера. Двигайтесь в зал налево с лестницей, охраняемой очередным пауком-автоматоном. На столе у подножия лестницы алхимическая лаборатория, а в комнате слева от него – сундук в нише за решёткой. От верхней площадки лестницы следуйте налево в большой двухъярусный зал, другой конец которого патрулирует двемерская сфера, а из труб на нижнем ярусе выпрыгивают два гномских паука. Перебирайтесь на другую сторону по уступу слева с ловушкой посередине: дальняя правая нажимная пластина активирует скидывающие вниз поршни. Коридорами с мёртвыми фалмерами и сломанными автоматонами следуйте к паровым машинам Мзулфта (Mzulft Boilery).
Пройдите прямо и налево к кольцевому коридору, патрулируемому фалмером (Falmer). Поднимайтесь по наклонному проходу с фалмером-лучником наверху в зал с трубами в нишах и следуйте в комнату с колонной по центру, охраняемую фалмером-лучником и фалмером-колдуном. В комнате за решёткой слева – сломанные автоматоны, комната за решёткой в дальней стене пуста. Идите в комнату направо, проберитесь через пролом в пещеру и далее по тоннелю.
У поворота направо ближе к концу тоннеля обитает корус, в тупиковом ответвлении – выход лунного камня и фалмерский сундук. Следуйте налево к пещере с фалмером-колдуном и двумя корусами. Смотрите под ноги: между фалмерской хижиной и стеной натянута нить-ловушка, активирующая когти. Также в обители слепого мера можно найти сундук, а около очередного выхода лунного камня – скелет, лютню и сумку аптекаря (Apothecary's Satchel). Пройдите следующим тоннелем к обширной пещере с хижиной, фалмером и фалмером-шаманом. С возвышения поднимитесь к руинам мимо коруса, охраняющего фалмерский сундук.
Пройдите в зал с одиночным фалмером и огороженной комнатой, запертой мастерским замком. Чтобы пробраться внутрь, взломайте его или заклинанием телекинеза (Telekinesis) притяните через решётку ключ со стола. Также на столе покоится двемерский сундук, а на каменной кровати – книга "Лунный Лорхан" (The Lunar Lorkhan). Минуйте зал с выходом лунной жилы и проследуйте в коридор налево. Запертая на тот же ключ дверь по правую руку ведёт в комнату с корусом, сундуком, двемерским шлемом и каменной кроватью. Двигайтесь прямо до гигантского двухъярусного зала с фалмером и фалмером-шаманом, пройдите по уступу направо, заглянув в нишу с двемерским сундуком. Самая дальняя по П-образной галерее дверь защищена ловушкой и скрывает комнату с корусом, сундуком и каменной кроватью. Выйдите через северо-западную дверь из зала и пройдите в окулаторию Мзулфта (Mzulft Aedrome).
Поднимайтесь по наклонному коридору до поворота, патрулируемого корусом и фалмером-лучником. Следуйте налево в большой многоуровневый зал с четырьмя противниками: фалмером с фалмером-лучником внизу и фалмером-лучником с фалмером-шаманом на двойном возвышении по левую руку. С тела шамана заберите фокусирующий кристалл (Focusing Crystal). В хижине на возвышении – фалмерский сундук, на стене – двемерский. Северная запертая на замок дверь ведёт в маленькую комнату с фалмерским сундуком и выходом лунного камня. Спускайтесь по лестнице на восток, минуйте зал совета, коридоры и комнату с мёртвыми фалмерами, чтобы оказаться в охраняемой двемерским автоматоном – пауком, сферой или центурионом (Dwarven Centurion) – сокровищнице. На одной из полок можно подобрать свиток с заклинанием цепной молнии (Scroll of Chain Lightning). Заберите из двемерского сундука ключ от окулатории Мзулфта (Mzulft Observatory Key) и возвращайтесь в зал с четырьмя фалмерами. Поднимайтесь на двойное возвышение и открывайте ключом первую дверь, пройдите по коридору и попробуйте открыть вторую.
Когда дверь откроется, поговорите с Паратом Декимием (Paratus Decimius) и сообщите ему, что кристалл уже найден. Последуйте за исследователем из Синода в обсерваторию и поместите кристалл в разорванное кольцо двемерской армиллярной сферы (Dwarven Armillary). Поговорите с Паратом.
Для нагревания и охлаждения кристалла наилучший эффект дадут заклинания пламени (Flames) и обморожения (Frostbite). При необходимости их изучения воспользуйтесь томами со стола на возвышении. Встаньте под кристаллом так, чтобы ничто не препятствовало воздействию на него. Необходимо изменить направление исходящих из линз лучей так, чтобы каждый из них показывал ровно в центр секции каждого уровня. Добиться этого можно тремя кратковременными атаками заклинанием обморожения, а в случае ошибки воздействовать пламенем для нагревания кристалла и поворота лучей в обратном направлении.
Сфокусировав кристалл, поднимитесь на возвышение и станьте лицом к лучам. Нажмите левую кнопку один раз, правую кнопку – пять раз, а центральную кнопку – 6 раз, чтобы повернуть секции каждого уровня и совместить лучи с линзами в секциях.
Поговорите с Паратом и узнайте про местоположение посоха Магнуса. Покиньте руины Мзулфт обратным путём или через дверь направо на балкон, выслушав внезапно появившегося Нериена. Возвращайтесь в коллегию и ступайте в зал стихий.
Поговорите с Савосом Ареном. Подождите, когда архимаг с Мирабеллой пробьют барьер, или помогите им. Последуйте за данмером, а после вспышки поговорите с бретонкой.
Этот квест завершен, начинается следующий: Ликвидация последствий (Containment).
Олаурон Мор-Галад