SkyUI ReadMe
SkyUI v5
Команда разработчиков: snakster, Mardoxx, T3T
При участии: ianpatt, behippo, Kratos, psychosteve, MisterPete, GreatClone, gibbed, PurpleLunchBox, Gopher, Indie
Ссылки: SkyrimNexus, Steam
Исходные коды: https://github.com/schlangster/skyui
Для работы необходим Skyrim Script Extender (SKSE).
1. Введение
SkyUI – это проект, основной целью которого является усовершенствование пользовательского интерфейса Skyrim путем оптимизации использования экранного пространства и упрощения навигации по интерфейсу с использованием клавиатуры и мыши.
При разработке мода мы старались опираться на стиль оригинального интерфейса игры, поэтому все старые и новые элементы интерфейса идеально стыкуются между собой. Кроме того, нашей целью являлось не создание нового интерфейса с нуля, а улучшение и оптимизация имеющегося.
Мы постарались найти в оригинальном интерфейсе те области, которые нуждаются в оптимизации, не трогая при этом те составляющие интерфейса, который и так хороши.
Т.к. полное изменение интерфейса это задача не из легких, мы выпускаем и промежуточные релизы, в которых содержатся изменения очередного пользовательского меню. В версии 1.0 был изменен инвентарь, версия 2.0 предлагала новые экраны торговли, просмотра инвентаря и списка заклинаний. Версия 3.0 содержит новое меню настроек (МСМ), которое может использоваться для изменения параметров любых добавляемых игроком модов, поддерживающих МСМ.
2. Описание
~ Меню инвентаря ~
Исходное окно инвентаря с двумя списками предметов было заменено на единую, большую панель, отображающую многие параметры предметов.
Реализованные функции:
- названия категорий заменены соответствующими иконками;
- цветные иконки для каждого типа предметов;
- возможность настройки размера шрифта в инвентаре, что позволит увеличить число одновременно отображаемых предметов;
- добавлены столбцы с дополнительной информацией о предметах (цена, урон и пр.);
- в большинстве столбцов реализована сортировка (необходимо кликнуть по названию столбца), некоторые столбцы могут быть отсортированы по нескольким состояниям (надетые / украденные / зачарованные вещи и пр.);
- поиск по названию предмета;
- интуитивно понятная и удобная навигация с помощью клавиатуры или джойстика;
- возможность регулировки отображения 3D-версии предмета для поддержки мультимониторных систем;
- столбцы могут быть показаны или скрыты, что называется, "на лету", с использованием соответствующей кнопки рядом с полем поиска;
- конфигурация кнопок больше не статична и корректно отображает текущие настройки;
~ Меню торговли и контейнеров ~
В данных меню использована та же панель, что и для меню инвентаря, включая все реализованные функции вроде поиска и сортировки.
Дополнительные функции:
- в нижней части панели присутствуют две вкладки для переключения между инвентарем игрока и торговца/контейнера;
- при торговле вес предмета отображается в нижней части окна;
- оптимизировано управление, случайные нажатия кнопки "Забрать все" уйдут в прошлое.
~ Меню магии ~
Внешний вид меню магии разработан с оглядкой на стиль других новых меню. Панель со списком заклинаний теперь находится слева, что гораздо более удобно
- Иконки для каждой из школ магии легко узнаваемы даже в общем списке заклинаний, а новые опции сортировки значительно облегчат жизнь магам:
- доступна сортировка списков заклинаний по уровню, затратам магии или длительности;
- доступна сортировка списка криков по уровню и времени восстановления;
- доступна сортировка списков по "источнику" эффекта и оставшемуся времени.
~ Меню настроек модов (МСМ) ~
МСМ это новое конфигурационное меню, теперь являющееся частью SkyUI и позволяющее настраивать любые поддерживающие МСМ моды прямо в игре.
Для многих и многих авторов модов такая опция довольно важна, т.к. МСМ предоставляет им гораздо более дружественный интерфейс для создания меню конфигураций модов.
Основные функции МСМ:
- опция "Настройки модов" доступна из меню паузы – вам больше не придется добавлять какие-либо служебные предметы, которые вызывают появление меню настроек и захламляют инвентарь игрока;
- опции могут использовать все имеющиеся элементы интерфейса: слайдеры, подменю, флажки выбора, кнопки и пр.);
- расширяемость – меню настроек каждого мода может содержать до 128 страниц, в каждой из которых может присутствовать до 128 опций;
- упрощение локализации мода для всех языков, поддерживаемых игрой;
- простой и расширяемый API и подробная документация;
- позможность задействовать клавиатуру, мышь и / или джойстик.
Всем разработчикам модов рекомендуем ознакомиться с данной документацией.
~ Меню карты ~
При разработке улучшений меню карты мы опирались на то, что по мере прохождения игры и роста числа маркеров на карте поиск нужной локации становится все более трудоемкой задачей.
Для решения этой проблемы в меню добавлена возможность поиска локации:
- По нажатию соответствующей кнопки откроется окно со списком уже известных локаций, из которого вы сможете выбрать нужную;
- Вид карты переместится к выбранной локации, также она на несколько секунд будет подсвечена;
- Поддерживаются маркеры локаций, добавленные модами.
~ Отображение активных магических эффектов ~
Теперь вместо того, чтобы постоянно открывать меню магии и смотреть какие магические эффекты сейчас влияют на вашего персонада, вы сможете видеть их непосредственно на экране.
- Для эффектов, изменяющих характеристики персонажа, использованы соответствующие иконки.
- Около временных эффектов отображается шкала, демонстрирующая оставшееся время действия.
- Поддерживаются как все типы магических эффектов из оригинальной игры, так и контент из модов.
- И, наконец, вы можете настроить размер иконок и задать их положение на экране.
Обратите внимание, что это опциональная функция, при желании вы можете отключить ее в МСМ-меню настроек SkyUI.
~ Меню избранного ~
Новое меню избранных вещей также придерживается выбранной концепции интерфейса SkyUI - быстрый и легкий доступ ко всем необходимым предметам.
Для его улучшения мы выполнили ряд изменений:
- Добавлены три дополнительных категории: снаряжение (куда входят оружие и броня), зелья и еда, магия (заклинания и крики);
- Список сделан более компактным, также улучшено отображение индикаторов горячих клавиш;
- Всем вещам добавлено отображение иконок.
Другим существенным нововведением является возможность группировки предметов. Для этих целей добавлены восемь настраиваемых групп, доступ к которым вы можете получить с помощью слотов в нижней части меню.
Кроме того, доступна команда "Использовать в Группе", эффект которой зависит от типа предмета, к которому она применена:
- Доспехи, одежда и аксесуары будут экипированы;
- Зелья будут потреблены, яды - применены к текущему оружию;
- Одежда, щиты и зеклинания будут экипированы, с полной поддержкой экипировки в каждую руку.
Данная команда может быть вызвана вне меню группкировки.
Полностью поддерживаются зачарованные и переименованные игроком предметы.
~ Меню кузнечного дела, зачарования и алхимии ~
См. скриншоты на основной странице мода.
3. Установка
ВАЖНО: если вы используете более старые версии SkyUI (включая 3.0 alpha), то перед установкой новой версии их необходимо удалить. Инструкции см. в разделе 4.
Для установки распакуйте содержимое архива в папку Skyrim/Data и подключите 'SkyUI.esp' в вашем менеджере плагинов.
4. Удаление
Перед удалением рекомендуется сделать "чистый" файл сохраненной игры с отключенным SkyUI, и лишь после этого удалять файлы мода.
Кроме того, если вы пользовались предыдущей версией мода, то после ее удаления и перед установкой новой версии рекомендуется проверить целостность кэша игры средствами Steam.
Замечание для пользователей SkyUI 3.0 alpha: если вы использовали тестовые версии SkyUI 3.0, то кроме 'SkyUI.esp' и 'SkyUI.bsa' вам необходимо найти папку 'Skyrim/Data/Scripts/' и удалить в ней все .pex файлы, имеющие префикс SKI_ (SKI_ConfigBase.pex, SKI_Main.pex и т.д.).
5. Устранение проблем
Проблема: при загрузке игры появляется ошибка "SKYUI ERROR CODE X".
Решение: описание кодов ошибок вы найдете здесь
-----------------
Проблема: в игре появляется уведомление об ошибке, сообщающее мне о проблеме с Skyrim Script Extender (SKSE).
Решения:
1) Вы не установили (или установили некорректно) Skyrim Script Extender. В этом случае скачайте последнюю версию с http://skse.silverlock.org/.
2) Раньше все было нормально, но вышла новая версия игры, которая не поддерживается SKSE. В этом случае вам необходимо дождаться нового релиза SKSE.
-----------------
Проблема: в игре появляется уведомление об ошибке, сообщающее о несовместимом или устарвшем SFW-файле.
Решения:
1). Перед установкой обновления вы не удалили предыдущую версию SkyUI, в этом случае изучите раздел 4.
2). У вас установлен какой-либо другой мод, затрагивающий sfw-файлы панелей меню. В этом случае вам придется оставить какой-то один из модов.
-----------------
Проблема: перед всеми пунктами меню отображается знак $ (и во многих других местах тоже!)
Решение: скорее всего, вы случайно удалили файл 'Data/Interface/Translate_*.txt' вашей локализации. Рекомендуется проверить целостность кэша игры средствами Steam.
-----------------
Проблема: после удаления SkyUI игра "вылетает" на рабочий стол.
Решение: перед удалением рекомендуется сделать "чистый" файл сохраненной игры, см. раздел 4.
6. Руководство для разработчиков модов
Вся документация доступна здесь:
https://github.com/schlangster/skyui/wiki
7. Авторы и благодарности
Команда разработчиков: snakster, Mardoxx, T3T
Благодарности: Kratos, ianpatt, behippo, Gibbed, Indie, GreatClone, Gopher, Lojack, Ismelda, Wakeupbrandon, MisterPete, Psychosteve, Pelinor.
8. Контактная информация
Вы можете послать личное сообщение schlangster на форумах SkyrimNexus или BethSoft.
9. Правовая информация
Некоторые компоненты SkyUI принадлежат другим авторам.
Для их использования свяжитесь непосредственно с авторами этих компонентов
Запрещается публикация данного мода на других сайтах без получения предварительного согласия от команды разработчиков.
Запрещается адаптация данного мода под другие игры.
Для использования каких-либо компонентов из данного мода, или для модификации файлов с целью каких-либо улучшений вы должны получить разрешение от команды разработчиков.
Команда SkyUI