Cutting Room Floor - описание
Realistic Needs and Diseases by perseid9
Плагин добавляет в игру систему реалистичных потребностей персонажа и изменяет большинство болезней, делая все перечисленное действительно важной составляющей геймплея.
От автора:
Я создал данный мод т.к. все остальные похожие плагины либо слишком сложны, либо больше не поддерживаются. Я не хотел углубляться в рутину с подсчетом калорий, схемами питания и т.д, мне хотелось создать мод, добавляющий простые естественные потребности, которые гармонично вписываются в игру и делают геймплей более разнообразным. В своем первом прохождении я использовал похожий мод, но сейчас он заброшен, поэтому мне захотелось развить концепцию. Так началась работа над данным модом. Многие идеи перекочевали сюда из Basic Needs, действительно многие. Поэтому я считаю, что мод Basic Needs заслуживает упоминания здесь, следует отдать ему должное.
Для обновления с любой другой версии, пожалуйста:
- Используйте МСМ меню или "Сахарный шарик" (служебный предмет для настроек) и остановите работу мода;
- Удалите старую версию, сохранитесь;
- Загрузите созданное сохранение, убедитесь, что ваш персонаж в порядке, и что сохранению удалось загрузиться после удаления старой версии;
- Установите новую версию. После обновления вы потеряете мешочки для воды, поэтому можете добавить их обратно с помощью консоли.
Установка и удаление:
Для установки рекомендуется использовать NMM или Wrye Mash. Для того, чтобы начать игру с модом, зайдите в МСМ-меню после установки и нажмите "Запустить RN&D", после чего закройте меню. К вашему персонажу будут применены эффекты потребностей (вы сможете увидеть их в меню магии, во вкладке активных эффектов), а также персонаж получит две малых способности, "Проверить потребности", и "Пить из источника".
Перед удалением вам понадобится выполнить команду "Остановить RN&D" в МСМ-меню.
Крайне рекомендуется установить SKSE и SkyUI! Без SKSE некоторые функции будут недоступны, а некоторые настройки доступны только в МСМ-меню. "Сахарный шарик" (служебный предмет, вызывающий меню настроек мода) в будущих версиях, скорее всего, будет удален.
Основные особенности мода:
Realistic Needs and Disease совместим с модификациями, изменяющими вампиризм и оборотней, а также добавляющими каннибализм. У вампиров отсутствует потребность в еде и воде, а оборотни и каннибалы утоляют жажду и голод питанием.
Также данный плагин отлично сочетается с Perseid's Inns and Taverns - Realistic Room Rental Enhanced, они оптимизированы для использования друг с другом. Кроме того, всегда полезно держать несколько бутылочек скумы в вашем рюкзаке, она может оказаться весьма полезной, если вы не очень законопослушный гражданин.
Прогрессирующие болезни:
Болезни больше не являются ерундой, которую проще проигнорировать, чем вылечить! Начальные симптомы все так же не очень сильны (как и в оригинальной игре), но без лечения ваше здоровье будет ощутимо ухудшаться. Старайтесь вылечиться как можно скорее! Если же вы не можете позволить себе лечение, то попробуйте просто отдохнуть, надеясь на лучшее. Есть небольшой шанс, что ваш организм сам справится с болезнью, если вы предоставите ему достаточно отдыха. Под отдыхом имеются в виду чистая постель и теплый очаг рядом. Отдыхать в глуши в бандитском лагере - плохая идея, из-за которой можно подхватить и другие болячки!
Если в настройках включена усталость от болезни, то ваш персонаж будет терять силы гораздо быстрее, а также не сможет нормально спать. Если ваш герой страдает расстройствами сна, то в первую очередь проверьте, не заболели ли вы чем-нибудь.
Проверить потребности:
При первом запуске игры с модом вы получите способность "Проверить потребности", вы можете назначить ее на горячую клавишу, что позволит проверять текущее состояние персонажа одним нажатием. Кроме того, для отображения наиболее полной информации в настройках мода должен быть включен отладочный режим.
Горячие клавиши:
При установленном SKSE, способность "Проверить потребности" назначается на клавишу N, а способность "Пить из источника" - на клавишу B, которая так же позволит вам опустошить емкости (вылить содержимое). Для этого выделите бутылку или мешочек для воды в инвентаре и нажмите B. Данные клавиши можно переназначить в МСМ-меню.
Голод имеет шесть стадий:
- Обжора - Не следовало столько есть. Скорость передвижения снижена на 30%.
- Сытость - Скорость восстановления здоровья и запаса сил увеличена на 10%.
- Легкий голод - Хорошо бы перекусить (никаких положительных или негативных эффектов).
- Голод - Скорость восстановления здоровья и запаса сил снижена на 30%.
- Сильный голод - Скорость восстановления здоровья и запаса сил снижена на 60%. Красться на 25% сложнее. Наносимый урон снижен на 25%.
- Истощение - Скорость восстановления здоровья и запаса сил снижена на 90%. Грузоподъемность снижена на 50. Наносимый урон снижен на 50%.
А также:
- Прием пищи и питье имеют соответствующие анимации (только для вида камеры от 3-го лица).
- Новые рецепты и текстуры для блюд с тушеным мясом.
- 15% шанс подхватить какую-нибудь болезнь при поедании сырой пищи.
- Несвежие и испорченные продукты не только не утоляют голод, но и могут ухудшить ваше самочувствие, из-за чего вы заболеете.
- Снижено количество еды, которую можно найти в ящиках/бочках, большая часть найденной еды будет не очень свежей.
- Некоторая еда (вроде колес сыра) будет разделяться на несколько порций.
Жажда имеет пять стадий:
- Жажда утолена - Скорость восстановления магии и запаса сил увеличена на 10%.
- Легкая жажда – Хорошо бы чего-нибудь выпить (никаких положительных или негативных эффектов).
- Жажда - Скорость восстановления здоровья и запаса сил снижена на 30%.
- Сильная жажда - Скорость восстановления здоровья и запаса сил снижена на 60%. Время между криками увеличено на 25%. Заклинания на 25% слабее.
- Обезвоживание - Скорость восстановления здоровья и запаса сил снижена на 90%. Время между криками увеличено на 50%. Заклинания на 50% слабее.
А также:
- Выпив эля или медовухи, вы получите пустую бутылку. "Пустая бутылка из-под вина" из оригинальной игры при подбирании станет многоразовой.
- Вы можете пополнить запасами воды пустые бутылки и бурдюки в любой реке (зайдите в воду, после чего кликните на емкость), также вы можете попросить чистой воды в любой гостинице или таверне.
- Выпив речной воды, вы можете подхватить какую-нибудь болячку. Кипятите воду перед приемом. Родниковая вода (в настоящее время доступна только в виде фонтанчиков) безопасна для питья.
- Травяной чай увеличит ваш навык красноречия на 10 единиц, эффект длится 300 секунд, также к вашим услуга молоко.
- При наличии мода Drinking Fountains of Skyrim вы сможете пополнять запасы воды из добавляемых модом фонтанов. Активируйте фонтан для наполнения бутылок, либо активируйте его в режиме скрытности, чтобы сразу попить воды.
Для приготовления пищи вам понадобится преобразовать воду в бутылках в "обычную" воду (в кувшине). Я сделал это чтобы не дублировать рецепты для различных типов емкостей с водой. После такого преобразования вы получите пустую бутылку обратно. Многие владельцы таверн теперь имеют в запасе повседневные пищевые ингредиенты, такие как: соль, чеснок, мед, куриные яйца, морозная мириам, эльфийское ухо и т.д.
Морская вода:
- Если у вас закончилась соль, то вы можете набрать морской воды в пустую бутылку, вскипятить ее и получить небольшое количество соли.
Порча продуктов:
- Если порча продуктов активирована, то мод будет отслеживать состояние продуктов в инвентаре игрока.
- Вы можете настроить период свежести для различных типов продуктов, также можно добавить 25% шанс добычи из несвежих продуктов плесени и гнили, которые можно использовать как алхимические ингредиенты.
Опьянение имеет пять стадий:
- При усилении опьянения вы станете сильнее шататься и спотыкаться.
- Трезвость - Я как стеклышко (никаких положительных или негативных эффектов).
- Головокружение - Все хорошо, только голова немного кружится. Рукопашный урон +5, сопротивление урону +10.
- Опьянение – Голова кружится… Рукопашный урон +10, Красноречие -15, скорость восстановления магии снижена на 15%, заклинания на 50% слабее, -50% к длительности их эффектов.
- Вдрызг - Кто-то напился… Скорость восстановления магии и запаса сил снижена на 25, заклинания на 85% слабее, -85% к длительности их эффектов.
- Отключка - Вы отключаетесь прямо на месте, и проснетесь через четыре часа с жуткой головной болью.
Бодрость имеет пять стадий:
- Отдых/Хороший отдых - то же самое, что и в оригинальной игре.
- Для соблюдения игрового lore, у оборотней эта стадия называется "Беспокойный зверь".
- Легкая усталость - Можно вздремнуть (никаких положительных или негативных эффектов).
- Усталость - грузоподъемность снижена на 30, навыки развиваются на 25% медленнее.
- Сильная усталость - грузоподъемность снижена на 60, навыки развиваются на 50% медленнее, скорость снижена на 20%.
- Изнурение - грузоподъемность снижена на 90, навыки развиваются на 75% медленнее, скорость снижена на 30%. Старайтесь спать достаточное количество времени, чтобы быть отдохнувшими. Нет необходимости спать нужный промежуток времени сразу, если вы проснулись, а усталость еще не ушла, то можно вернуться в кровать и поспать еще. Старайтесь спать на чистой постели, иначе можно подцепить какую-нибудь болезнь. Шансы заболеть зависят от локации. Старайтесь не спать в подземельях, бандитских лагерях и в различной дикой местности. Найдите тихое уютное место, и все будет хорошо.
Походная экипировка:
Данный мод предоставляет базовый набор походной экипировки, к которому относятся палатка, спальник, огниво и котелок. Всю данную экировку можно либо изготовить самостоятельно, либо приобрести у торговцев. Спальник может использоваться как отдельно, так и с палаткой. Для использования бросьте экипировку на землю и активируйте ее из режима скрытности. Чтобы разбить палатку вы должны иметь в инвентаре и саму палатку, и спальник. Чтобы разжечь костер необходимо иметь дрова в количестве минимум трех штук. Бросьте на землю огниво и активируйте его в режиме скрытности, после этого появится костер. Если у вас в инвентаре имеется Чугунная кастрюля, то костер будет с котелком. Костер горит шесть часов. Вы можете активировать его и подкинуть дров, удалить/добавить котелок, либо активировать его в режиме скрытности и потушить. Если оставить костер без присмотра, то он со временем потухнет и исчезнет после 24 часов.
Настройки:
Вы можете изменить параметры голода / жажды / бодрости, настроить шансы болезней, а также изменить целый ряд других опций, чтобы мод вписывался в ваш стиль игры наилучшим образом.
Если кому-то нужны цифры, то вот подробности:
Голод: Обжора (0) – Сытость (5) – Легкий голод (30) – Голод (60) – Сильный голод (120) - Истощение (240)
Жажда: Жажда утолена(0) – Легкая жажда (40) – Жажда (80) – Сильная жажда (160) – Обезвоживание (240)
Бодрость: Отдых/Хороший отдых (0) – Легкая усталость (30) – Усталость (60) – Сильная усталость (120) – Изнурение (240)
240 – пороговое значение всех потребностей.
Для примера рассмотрим голод. Коэффициент 6 означает, что вам будет добавляться 6 единиц голода за один игровой час, поэтому от сытости до голода вы доберетесь за 10 внутриигровых часов. Если данный коэффициент будет равен 1, то вам будет добавляться 1 единице голода в час, или 24 единицы за один внутриигровой день. С таким коэффициентом вашему персонажу понадобится три дня чтобы проголодаться. То же самое относится к жажде и бодрости. Примечание: голод, жажда и утомление будут наступать быстрее, если вы часто сражаетесь. Эта функция еще в разработке, но при расчетах уже учитывается). Мод не зависит от параметра timescale, т.к. в расчетах используются внутриигровые часы. Но timescale влияет на ваше восприятие в целом, т.к. от этого параметра зависит насколько часто в пересчете на реальное время вашему персонажу понадобится питаться, отдыхать и утолять жажду в игре.
Опьянение: Трезвость (0) – Головокружение (30) – Опьянение (60) – Вдрызг (90) – Отключка (150) (150 – пороговое значение).
Вы можете настроить уровень алкоголя для слабых, обычных и крепких алкогольных напитков. Чем выше значения, тем быстрее вы напьетесь. Рассмотрим, к примеру, медовуху. По умолчанию коэффициент равен 10. Это означает, что одна бутылка медовухи добавит вам 10 единиц опьянения. Когда вы наберете 30 единиц (около трех бутылок), то у вас закружится голова, на 60 единицах (шесть бутылок) наступит опьянение и т.д. Если вы снизите этот коэффициент, допустим, с 10 до 5, то для достижения тех же стадий вам понадобится выпить в два раза большее количество бутылок.
Совместимость и патчи совместимости:
- Несовместим с плагинами, имеющими аналогичные функции.
- Необходимо загружать данный мод после всех плагинов, затрагивающих оригинальную еду.
- Совместим с Frostfall.
- Совместим с Realistic Water Two.
- Совместим с WATER.
- Совместим с SkyTEST - Realistic Animals and Predators.
- Совместим с Better Vampires.
- Совместим со Skyrim Redone, загружайте данный мод после SkyRe.
- Совместим с Sands of Time.
- Совместим с Harvest Overhaul.
- Совместим с Hunterborn.
- Совместим с Nature of the beast II.
- Совместим с Fishing in Skyrim.
- Совместим с SkyTEST - Realistic Animals and Predators.
Патчи для вышедших DLC и модов W.A.T.E.R., Pure Waters, Drinking Fountains of Skyrim включены в состав архива.
Следующие плагины имеют патчи совместимости:
- Babettes Feast
- Destructible bottles Extended
- Expanded Towns and Cities
- Requiem - The Roleplaying Overhaul
- Unique Booze Bottles HD
- Falskaar - Realistic Needs and Diseases Patch
- Cooking Expanded - Realistic Needs and Diseases Compatibility Patch
- Improved Fish - Realistic Needs and Diseases Compatibility Patch
- Knapsack Enhanced
- Herbal Tea by Gustav Lundgren, RND Patch
- Collect water from wells - RND Compatible
Благодарности:
TreasureChest и DVAted, MannyGT.