Каталог плагинов
Поиск: 

Frostfall v2.6 - описание

 

Содержание:

Послание автора новичкам в мире Frostfall
Руководство по быстрому старту
Как играть
Использование наборов настроек
Что такое охлаждение
Вода в Скайриме
Добыча дров
Система W.E.A.R.
SKSE и SkyUI
SkyRe
Belt-Fastened Quivers
Совместимость
Часто Задаваемые Вопросы
Безопасное удаление
Поддержка автора

Frostfall - это плагин, добавляющий в геймплей The Elder Scrolls V: Skyrim элементы выживания в условиях холодной погоды.

Три основных компонента Frostfall - гипотермия (переохлаждение), выживание в холодной воде и походная экипировка.

Основная цель данного мода - добиться большего погружения в игру путем добавления новой игровой механики и при том избежать монотонности. Моды, добавляющие реализм, никогда не должны стоять на пути получения удовольствия от игры.

Для определения состояния вашего организма Frostfall использует сложную систему отслеживания местоположения персонажа, погодных условий, времени суток, надетой на героя одежды и многого другого, органично вписывающуюся в игру. Мод добавляет возможность изготовления экипировки, позволяющей выживать в суровых условиях, включая самодельные факелы, рюкзаки и плащи. К услугам пользователя большое количество настроек. Frostfall совместим с большинством других модификаций, включая Climates of Tamriel, Winter Is Coming, Cloaks of Skyrim, а также с различными плагинами, затрагивающими еду, походную экипировку, течение времени, освещение, ликантропию и вампиризм, а также со всеми официальными DLC.

 

+ Послание автора новичкам в мире Frostfall +

 

Привет, я Chesko, и мне хотелось бы поприветствовать вас в мире Frostfall. Я потратил бесчисленное количество часов, создавая игровую механику, позволяющую глубже погрузиться в игру. Если элементы выживания в суровом холодном мире нравятся вам также сильно, как и мне, то добро пожаловать домой.

Почти каждая составляющая Frostfall поддается настройке. Frostfall может быть легким, а может привносить в процесс игры серьезные испытания, все будет так, как вы захотите. При разработке я старался, чтобы мод был простым и интуитивно понятным. Рекомендую вам бросить читать данное руководство, установить Frostfall и начать играть. При создании Frostfall я старался, чтобы мод ощущался частью оригинальной игры; поначалу вы будете получать сообщения, которые помогут вам освоиться вобновленным окружением, а в дальнейшем ненавязчивые уведомления будут держать вас в курсе того, что происходит (эти уведомления тоже поддаются настройке!). Позвольте самому Frostfall помочь вам совершить первые шаги.

Перед удалением мода вы должны отключить его в настройках, иначе можно повредить файл сохраненной игры. Пользователи SkyUI 4.1+ могут отключить мод в разделе настроек "Обзор" в МСМ-меню мода.

Наиболее легкий путь начать игру – использовать один из заранее созданных наборов настроек. Кроме того, вы можете изменить любые настройки с помощью внутриигрового конфигурационного меню. Frostfall поддерживает МСМ-меню настроек из SkyUI 4.1+!

При разработке Frostfall моей целью было усилить погружение игрока в мир Skyrim, добавить новую игровую механику, повышающую интерес к игре. Я всегда держал в уме слова "интересно" и "органично" при разработке каждой составляющей мода.

Почти вся информация из данного руководства доступна во внутриигровом разделе справки по Frostfall. Просто откройте настройки выживания, выберите пункт "Помощь", и ознакомьтесь с внутриигровым руководством. Пользователи SkyUI 4.1+ могут зайти в меню настроек мода и выбрать там раздел "Руководство", что даст доступ ко всей необходимой информации.

Вперед - и постарайтесь не замерзнуть! Увидимся!

 

 

...Вы все еще здесь? Ладно, тогда читайте дальше.

Иногда в столь больших плагинах, как Frostfall, могут возникать ошибки. Я пытался отловить максимально возможное количество багов, но иногда они все равно случаются. К счастью, мне удалось создать ряд инструментов, решающих большинство возникающих проблем, с которыми вы можете столкнуться. Просто зайдите в меню настроек, выберите "Помощь", раздел "Устранение неполадок". Затем выберите возникшую проблему. После завершения всех необходимых операций все должно прийти к норме, и вы сможете вернуться к игре.

Если вам необходимо отключить Frostfall, то вы сможете сделать это в любое время, зайдя в раздел "Настройки выживания", подраздел "Продвинутые настройки", кнопки "Включить/Отключить".

Хотя Frostfall проходит фазу активного бета-тестирования перед выпуском каждого нового релиза, пожалуйста, перед установкой или обновлением сделайте резервную копию ваших файлов сохранений. Создание "чистого" сохранения не является необходимостью, если только в примечании к релизу не указано обратное. Если после обновления у вас возникли проблемы, свяжитесь со мной, послав мне личное сообщение на Nexus или напишите мне на chesko.tesmod [at] gmail.com, и я постараюсь помочь вам решить проблему.

Спасибо, что прочли! Наслаждайтесь!

-Chesko

 

+ Руководство по быстрому старту +

 

Требования к установке:

Перед установкой Frostfall проверьте, что выполнено все нижеследующее:

  • Вы создали резервную копию файлов сохраненных игр. Это всегда стоит делать перед установкой мода или его обновления.
  • У вас последняя лицензионная версия Skyrim. Более старые версии работать не будут. На данный момент последней является версия 1.9.32.08. Если вы используете взломанную версию игры, то возможны проблемы, и автор никак не поможет вам их решить. Купите лицензионную версию и возвращайтесь!
  • SKSE и SkyUI 4.1+ не являются необходимым требованием, но крайне рекомендуются к установке! Они необходимы для работы некоторых продвинутых функций.
  • ScriptDragon не поддерживается.

 

Установка:

Распакуйте архив в папку "Skyrim/Data" и подключите esp-файл мода.

 

Примечания:

Рекомендуется установка с помощью Wrye Bash.

Frostfall содержит модифицированный скрипт CarryFurnitureScript.pex из оригинальной игры. Т.к. ресурсы мода запакованы в bsa-архив, то этот скрипт перезаписан не будет.

 

Запуск Frostfall:

При первом запуске игры с установленным Frostfall, вы не обнаружите практически никаких изменений (появится лишь квест, уведомляющий о необходимости запуска мода) - это потому, что Frostfall остается неактивным до тех пор, пока вы не запустите его сами.

Запуск Frostfall прост, существует три различных способа сделать это:

  1. Включите режим камеры от 1-го лица и просто посмотрите на ночное небо примерно 8 секунд. Взгляд на ночное небо запустит мод (это необходимо делать в промежуток времени между 7 вечера и 7 утра).
  2. Откройте МСМ-меню настроек мода, зайдите в раздел "Обзор" и щелкните "Не включен". Появится всплывающее меню, предлагающее запустить мод.
  3. Откройте консоль и выполните команду setStartFrostfallto 1.

Через несколько мгновений появится сообщение, что вы нашли давно утерянную книгу - "Руководство по выживанию в Скайриме" (книга хоть и добавлена для атсмосферности, но содержит множество полезной информации, включая большую часть данного руководства). Как только вы получите книгу, Frostfall запустится и начнет свою работу, наделив вас способностями к выживанию, которые пригодятся вам в путешествиях.

 

Новые опасности, новые возможности:

Как только Frostfall запустится, включится и новая игровая механика:

  • Гипотермия – теперь на вас будет влиять охлаждение. Это ключевой элемент механики Frostfall. В холодных областях вы будете промерзать до костей; в теплых (Ривервуд, Фолкрит) будете чувствовать себя комфортно. Охлаждение - это такой же атрибут, как магия, здоровье или запас сил. Отличие лишь в том, что следует держать его значение как можно ближе к нулю!
  • Выживание в холодной воде. Вода в реках и озерах теперь имеет различную температуру в зависимости от региона. Водоемы в Ривервуде, Фолкрите и Рифте так и манят искупаться. Вода в Пределе и Вайтране холоднее. Что же касается Белого Берега и других заснеженных областей - вода там ледяная и убьет вас меньше чем за минуту.У вас появился еще один атрибут – намокание. Если вы промокли, то будете мерзнуть быстрее, поэтому старайтесь, по возможности, оставаться в сухости.
  • Походная экипировка – делает выживание под влиянием первых двух факторов гораздо проще. У вас есть возможность изготавливать палатки, факелы, рюкзаки, котелки для приготовления пищи, меховую броню и прочие вещи. Палатки позволят вам спать в открытой местности. С помощью котелка вы сможете приготовить еду на костре. Для их использования просто бросьте выбранный предмет на землю и выберите пункт "Поместить".

 

После прочтения книги "Руководство по выживанию в Скайриме" вы получите следующие способности:

  • Навыки выживания. Это способность, позволяющая вам создавать походную экипировку, добывать дрова, разбивать лагерь и прочее. ВыберитеданнуюспособностьиактивируйтеееклавишейZ.
  • Чувство погоды. Данная способность отображает текущие значения охлаждения и намокания, а также температуру окружающей среды. Рекомендую ассоциировать эту способность с горячей клавишей, чтобы иметь возможность в любое время проверять состояние вашего организма! Учтите, соответствующие уведомления будут появляться и без использования данной способности - в зависимости от изменения состояния.
  • Настройки выживания* позволяют вам настроить практически все элементы игровой механики Frostfall. Активируйте способность также, как и "Навыки выживания".

Все эти способности доступны в соответствующем разделе в меню магии, по умолчанию активируются клавишей Z (отвечающей за крики/таланты).

*При установленном SkyUI 4.1+ способность "Настройки выживания" не появится. Вместо нее к вашим услугам МСМ-меню настроек мода.

 

Frostfall содержит разнообразные заклинания, предназначенные помочь магам выжить в суровых условиях Скайрима. Многие из этих заклинаний покажутся знакомыми, так как в оригинальной игре имеются их аналоги. Для использования других необходимы специальные условия или даже особые предметы.

 

Что дальше:

После успешной установки Frostfall у вас есть два пути:

  • Погружайтесь в игру! Frostfall имеет внутриигровую обучающую систему и раздел справки. Также вам может быть приятнее обучаться всему самостоятельно. Отправляйтесь навстречу приключениям!
  • Ознакомьтесь с остальной частью руководства, чтобы понять, как все работает. Продолжайте чтение.

Удачи!

 

+ Как играть +

 

Frostfall ощутимо усилит погружение в игру, вознаграждая вас за вашу находчивость и подготовку. Чтобы минимизировать охлаждение, держитесь в тепле и не мокните. Как этого добиться?

  • Одевайтесь с головы до ног. Если вы обычно не носите шлем или какой-то другой головной убор, то сейчас самое время начать.
  • Если вы держите в руке факел, то получаете бонус к сопротивлению охлаждению. Такой же бонус дает потребление супов и похлебок и ношение плаща.
  • Процесс адаптации к холоду наделит вас бонусом к сопротивлению охлаждению. Естественно, это произойдет со временем, по мере роста уровня. Если вы используете SkyRe, то перки ветки "Выживаемость" ускорят процесс адаптации.
  • Эффекты сопротивления холоду тоже помогают.
  • Принимайте во внимание погоду. Дождь промочит вас и значительно ускорит темп охлаждения. Бураны смертельно опасны.

 

Навыки выживания:

Способность "Навыки выживания" позволит вам использовать свою смекалку и опыт для решения различных задач, связанных с выживанием в холоде.

Для использования этой способности выберите ее в меню магии и активируйте клавишей Z.

Откроется меню, в котором на выбор доступны несколько опций:

  • Разведение костра – позволит вам подготовить место для костра на земле. Активируйте его, чтобы поместить на землю и поджечь горючие материалы (чтобы разжечь костер, необходимо 6 поленьев, или 15 сухих веток (валежника), или 10 испорченных книг).
  • Изготовление вещей – позволит вам изготавливать различную экипировку (заметьте: палатки и рюкзаки создаются с помощью дубильного станка).
  • Добыча древесины – позволит вам добыть дров или валежника, если рядом есть деревья. Если у вас есть топор дровосека или каменный топорик, то вы сможете заготовить поленья. Если нет, сможете собрать валежник (при этом есть шанс найти особо твердый камень, который можно использовать для создания каменного топора или наконечников стрел).
  • Просмотр состояния – отображает информацию о состоянии вашего организма (см. ниже).
  • Исследование экипировки – позволяет изменить значение W.E.A.R. для текущей надетой экипировки, включая вещи из модов. Описание системы W.E.A.R. вы найдете здесь.

 

Разбивка лагеря:

 

Вы замерзли, промокли, солнце садится или надвигается буря? Обычное дело в Скайриме! Похоже, самое время разбить лагерь. Сделать это несложно:

 

Шаг 1: добудьте дров

Используя навыки выживания, найдите поблизости место, где можно добыть поленья. Для этого вам понадобится топор дровосека. Если у вас нет топора дровосека, ищите валежник, но для костра его понадобится большее количество.

Подсказка: вы не сможете добывать древесину, если замерзли "до смерти". Не ждите, когда станет слишком поздно!

 

 

Шаг 2: разведите костер

Как только вы добыли достаточно древесины (6 поленьев или 15 сухих веток), выберите место для костра и разведите его, используя навыки выживания. После активации данной способности рядом с вами появится небольшая синеватая площадка, подготовленная для костра. Активируйте ее (клавиша Е) и создайте кострище.

Повторная его активация вызовет появление меню, с помощью которого можно выбрать, какие материалы поджечь. Костер загорится автоматически.

Если установлен "ручной" режим разжигания костра, то костер надо зажечь. "Ударьте" его факелом, используйте огненное заклинание, крик или соответствующий посох. Это вам понадобится, если вы выбрали хардкорную сложность.

 

Подсказка 1. Чтобы поджечь топливо факелом, удерживайте правую кнопку мыши и одновременно щелкните левой. Герой махнет факелом.

Подсказка 2. Костры и прочие лагерные принадлежности нельзя использовать внутри большинства зданий, а также рядом с поселениями и городами. Если там, где вы находитесь, нельзя разводить огонь, маркер будет окрашен красным.

Подсказка 3. Костер может быть затушен заклинаниями холода, криком или использованием соответствующего посоха, а также криком "Фус-Ро-Да".

Подсказка 4. Начиная с Frostfall версии 2.5, вы сможете разжигать и тушить любые костры на территории Скайрима, включая костры в лагерях великанов.

 

Шаг 3: найдите или постройте укрытие

Как только огонь разожжен, вы сразу же начнете согреваться и обсыхать. Если погода хорошая, то костра будет достаточно.

Если идет снег или дождь, то, чтобы хорошенько согреться, костра не хватит, т.к. вы все еще подвержены воздействию плохой погоды. Понадобится укрытие!

Используя палатку, вы сможете укрыться от непогоды практически везде. Для создания палатки подойдет любой дубильный станок. Выбирайте материал тента в зависимости от местности, в которую направляетесь.

Если идет дождь, то наиболее подходящий вариант - это палатки из кожи, т.к. они водонепроницаемы. Однако они не так хорошо удерживают тепло, как меховые. Палатки из кожи идеальны для южных районов Скайрима. Разведите костер, и вы обсохнете, даже если идет ливень.

Если же идет снег, то лучший выбор - это палатка из шкур, прекрасно сохраняющая тепло. К сожалению, во время дождя она протекает, поэтому не слишком подходит для путешествия на юг. Разведите костер, и вы не замерзнете в палатке из шкур, даже если свирепствует буран.

Если у вас нет палатки, то вы можете укрыться в пещерах, под выступами скал или под чем-то еще, что создает навес над головой. Если рядом есть таверна, самое время заглянуть туда. Укрытие под навесом эквивалентно палатке из кожи, вы можете полностью высушиться, но в северных районах количество получаемого тепла будет ограничено. Находясь внутри здания, например, в таверне, вы сможете и высушиться, и согреться.

Чтобы разбить палатку, просто бросьте ее на землю и активируйте, после чего выберите соответствующий пункт в появившемся меню. Размещайте палатку так же, как вы размещали костер, - в выбранном месте нажмите кнопку активации (клавиша Е).

 

Подсказка 1. Вы можете создать свой дубильный станок из трех поленьев, используя навыки выживания ("Изготовление вещей").

Подсказка 2. Если палатка размещена достаточно близко к костру, то она будет подсвечена. Это означает, что в палатке вас будет согревать тепло от костра.

 

Как только палатка поставлена, активируйте спальник. Вы сможете выбрать, что сделать дальше: сесть или лечь спать. Первый вариант позволит вам быстро согреться и высохнуть (в реальном времени), второй вариант вызовет появление стандартного меню сна. Во время сна вы также согреетесь и высохнете.

Если рядом горит костер или погода достаточно теплая, то, забравшись в палатку, герой снимет шлем, сапоги и перчатки, вся снятая одежда будет помещена рядом со спальником. Также вы снимете оружие, колчан, щит и рюкзак независимо от того, какая погода вокруг. Как только вы покинете палатку, все снятое снаряжение будет автоматически экипировано.

Если рядом появятся враги, то вы автоматически вскочите, экипируетесь и будете готовы к бою.

 

Шаг 4: прочие занятия в лагере

Как только вы позаботились о костре и об укрытии, можно заняться другими делами в лагере.

  • Котелок (можно создать в кузнице) позволит вам приготовить пищу на костре. Некоторые блюда, например суп, увеличивают сопротивление охлаждению.
  • Дубильный станок (можно создать, обратившись к меню навыков выживания, раздел "Изготовление вещей") пригодится для обработки звериных шкур, изготовления палаток или "пошива" рюкзака, который облегчит переноску поклажи.
  • Ступка и пестик (покупаются у любого алхимика) придутся кстати для занятия алхимией в полевых условиях.
  • Принадлежности для зачарования (можно создать, обратившись к меню навыков выживания, раздел "Изготовление вещей") позволят вам заниматься зачарованием, затрачивая 1 порцию костяной муки на каждую попытку.

 

Сворачивание лагеря:

Когда решите отправляться в путь, соберите все лагерные принадлежности командой "Свернуть", которая вернет все в инвентарь.

Если вы не свернете лагерь полностью, то большая часть принадлежностей, вроде палатки и котелка, останутся навечно там, где вы их оставили, так что вы сможете прийти в свой лагерь позже. Костры и собранные дрова исчезнут через 48 часов.

 

Состояние и ранги:

Используйте "Способности выживания – Просмотр состояния" для быстрого получения всей информации, связанной с состоянием вашего персонажа и окружающей среды.

Хотя "Просмотр состояния" дает вам возможность сразу ознакомиться со всеми данными из Frostfall (охлаждение, намокание, сопротивление охлаждению и пр.), чтобы быстро получить представление о текущем состоянии, взгляните на свой ранг. Выносливое животное? Если да, то хорошо! Если нет, то нажмите кнопку "Информация о ранге" и выберите пункт "Показать подсказки", что позволит Frostfall дать вам несколько рекомендаций, как улучшить положение дел.

Ранги: Грязевой краб, Злокрыс, Лисица, Волк, Пещерный медведь, Саблезуб.

 

 

+ Использование наборов настроек +

 

Наборы настроек это отличный способ начать игру с Frostfall, не погружаясь с головой в изменения каждой отдельной опции. Текущий набор настроек может быть сменен в любое время с помощью способности "Настройки выживания", пункт "Выбор набора настроек". Пользователи SkyUI 3.0+ могут изменить набор настроек с помощью МСМ меню в разделе "Обзор".

Хардкор Обычный Легкий
Для тех, кто желает преодолевать трудности. Приготовьтесь.
1. Система W.E.A.R. включена
2. Коэффициент охлаждения 1.0x
3. Быстрое перемещение отключено.
4. Ожидание снаружи включено.**
5. N/A
6. Костры разжигаются вручную.
7. Топор дровосека изнашивается.
8. Холодная вода может вас убить.
9. Охлаждение может вас убить.
Сбалансированный набор настроек. Используется по умолчанию.
1. Система W.E.A.R. отключена.
2. Коэффициент охлаждения 1.0x
3. Быстрое перемещение включено.
4. Ожидание снаружи включено.
5. Для быстрого перемещения требуется топор дровосека*
6. Костры разжигаются автоматически.
7. Топор дровосека изнашивается.
8. Холодная вода может вас убить.
9. Охлаждение может вас убить.
Базовые компоненты Frostfall без дополнительных функций.
1. Система W.E.A.R. отключена.
2. Коэффициент охлаждения 0.8x
3. Быстрое перемещение включено.
4. Ожидание снаружи включено.
5. Быстрое перемещение без каких-либо требований.
6. Костры разжигаются автоматически.
7. Топор дровосека не изнашивается.
8. Холодная вода не убьет вас.
9. Охлаждение не убьет вас.

 

Все эти опции можно менять по отдельности с помощью "Настроек выживания", раздел "Продвинутые опции". Пользователям SkyUI 4.1+: большинство данных опций доступно в разделе "Геймплей" МСМ меню.

*По умолчанию данная опция в Frostfall отключена, даже если выбран обычный набор настроек. Включить эту опцию нужно или вручную, или выбрав обычный набор еще раз.

**Опция, отключающая возможность ожидания вне помещений, доступна в Frostfall, но она слишком усложняет геймплей - даже для игроков, предпочитающих хардкор. Вы можете активировать эту опцию вручную в разделе продвинутых настроек. Для ее работы необходимо, чтобы быстрое перемещение было отключено.

 

+ Что такое охлаждение +

 

"Холод - ваш противник. Он так же опасен, как опытный боец, вооруженный отточенным клинком".

Охлаждение - ключевой фактор состояния организма в Frostfall. Тепло заставляет уровень охлаждения вернуться к нулю, а нахождение в холодном климате и в ледяной воде усиливает охлаждение (от -1 до -100). Пребывание в сухости позволяет поддерживать низкий темп охлаждения.

Периодически вы будете получать ненавязчивые уведомления, связанные с состоянием вашего организма (согревание или охлаждение, намокание, близость к огню и т.д.) во время ваших путешествий по Скайриму.

Вы можете в любое время использовать способность "Чувство погоды", которая позволит вам проверить текущий уровень охлаждения, а также отобразит температуру окружающей среды. Если вы используете SkyUI, то увидите ромбовидный индикатор (индикатор погоды), который меняет свой цвет с ярко-желтого (тепло) до темно-синего (холодно) при уменьшении температуры окружающей среды.

Пользователям SKSE: во время разговоров с NPC персонаж не подвергается охлаждению. Поэтому вы можете общаться с жителями Винтерхолда или Виндхельма столько, сколько хотите. Эта опция, как и многие другие, может быть включена или отключена в настройках мода.

Увеличение охлаждения (замерзание):

Локация - ваше местоположение в Скайриме существенно влияет на потерю тепла вследствие охлаждения. Frostfall отслеживает ваше местоположение и температуру среды. В общем, территории от самой теплой до самой холодной можно расположить так:

  • Владение Фолкрит – самая теплая область
  • Истмарк
  • Рифт
  • Предел
  • Владение Вайтран
  • Хьялмарк
  • Северное побережье
  • Белый Берег и горы (Высокий Хротгар и пр.) – самая холодная область

Погода – Принимайте во внимание погоду, это может спасти вам жизнь. При смене погодных условий вы получите соответствующее уведомление, поэтому сможете отреагировать должным образом. Во время бурана необходимый для выживания промежуток времени исчисляется минутами. Дождь и плавание заставят вас промокнуть, из-за чего организм начнет охлаждаться быстрее; высушитесь около костра или подождите, пока не высохнете (около 10 минут).

Оставайтесь в сухости - Намокание заставит вас терять тепло намного быстрее. Чем сильнее вы намокли, тем быстрее будет увеличиваться уровень охлаждения. Намокание имеет три стадии: влажность, сырость и промокание "до нитки". Чтобы намокнуть, достаточно попасть под дождь, не говоря уже о плавании. Вы можете найти укрытие от дождя под любым выступом, крышей или утесом и высушиться. Огонь поможет высохнуть быстрее, а во время путешествий дольше сохранять экипировку сухой помогут плащи.

Время суток – ночи в Скайриме более суровы, чем дни. Ночью вы будете терять тепло быстрее.

Снижение охлаждения (согревание):

"Если холод - пособник тьмы и смерти, то огонь - проводник света и жизни".

Найдите или создайте источник тепла!

Это основной способ снизить охлаждение. Жар от источников тепла, таких как костры или пар из сломанных двемерских труб, снизят охлаждение довольно быстро. Во время путешествий разжигайте костры, используя навыки выживания. Естественно, для костра понадобятся дрова. Встаньте у костра - и огонь одарит вас теплом, что благоприятным образом отразится на состоянии организма. Факелы не считаются источниками тепла, см. ниже раздел "Поддерживайте тепло".

Frostfall 2.5: Теперь вы сможете разжечь костер из 10 испорченных книг.

Frostfall 2.5: Теперь вы можете тушить и разжигать любые костры на территории Скайрима, включая костры в лагерях великанов.

Найдите или постройте укрытие!

Палатки могут медленно согревать вас и сами по себе. Палатки из шкур отлично подходят для холодной и заснеженной местности, позволяя эффективнее - по сравнению с палатками из кожи - снизить получаемое охлаждение. Палатки из кожи водонепроницаемы, что делает их идеальным выбором для путешествий по южным владениям Скайрима, где часто идет дождь. Если вы построили большую палатку, то просто оставайтесь внутри - это все, что нужно, чтобы начать сушиться и согреваться; нет необходимости сидеть или лежать.

Подсказка. Костры и плохая погода

Во время ненастья костры становятся менее эффективны в плане поддержания тепла, особенно если идет снег. Во время дождя вы не сможете высушиться у костра. Костер, расположенный очень близко к палатке – единственный путь снизить охлаждение. Планируйте все заранее!

Подсказка. Согревайте свою палатку

Если при выборе места палатка находится достаточно близко к костру, то она будет подсвечена. Используйте эту возможность, чтобы узнать будет ли костер согревать палатку.

Подсказка. Найдите укрытие

Если у вас нет палатки, то вы можете укрыться под любым навесом, сооружением или в какой-либо пещере. Это позволит защитить голову от дождя и спину от ветра.

Примечания:

Алкоголь – алкоголь временно снижает охлаждение на 10-20 единиц (эффекты не складываются), в зависимости от качества и редкости напитка, эффект длится три минуты. Как только действие эффекта завершится, охлаждение увеличится на 15-25 единиц (т.е. в итоге охлаждение увеличится на 5 единиц). Таким образом, большой глоток эля может согреть вас, если вы находитесь далеко от огня в южных областях, либо спасти вашу жизнь на морозном севере. Полезна ли такая кратковременная выгода с учетом дальнейшей перспективы - решать вам.

Внутренние ячейки – В помещениях вы не будете охлаждаться, так что найти укрытие в некоторых случаях может быть хорошей идеей. Вода в пещерах и подземельях также не повредит вам.

Эффекты охлаждения:

Увеличение охлаждения постепенно будет ухудшать состояние вашего организма. При изменениях состояния вы будете получать автоматические уведомления.

  • От +20 до +1 - Тепло. Здоровье, магия и запас сил увеличены на 10 единиц.
  • От 0 до -19 - Комфортно. Никаких штрафов, никаких бонусов.
  • От -20 до -39 - Холодно. -10% к скорости регенерации здоровья, магии и запаса сил.
  • От -40 до -59 - Очень холодно. -25% к скорости регенерации здоровья, магии и запаса сил; -10 к навыкам "стрельба", "одноручное оружие", "двуручное оружие", "блокирование" и ко всем магическим навыкам; -30 к навыкам взлома и карманных краж.
  • От -60 до -79 - Замерзание. -50% к скорости регенерации здоровья, магии и запаса сил; -30 к навыкам "стрельба", "одноручное оружие", "двуручное оружие", "блокирование" и ко всем магическим навыкам; -60 к навыкам взлома и карманных краж; небольшой штраф к скорости передвижения.
  • От -80 до -99 - Замерзание до смерти. -75% к скорости регенерации здоровья, магии и запаса сил; -60 к навыкам "стрельба", "одноручное оружие", "двуручное оружие", "блокирование" и ко всем магическим навыкам; -100 к навыкам взлома и карманных краж; большой штраф к скорости передвижения.
  • -100: Смерть. Вы умираете. Вам не помогут высокое сопротивление или микстуры, это неотвратимо. Эта опция может быть отключена в настройках.

Поддерживайте тепло:

Носите одежду - вы получите бонус к сопротивляемости охлаждению за каждую закрытую часть тела (руки, ноги, голова, тело). Бегать голышом не только неэтично, но и наверняка приведет глупца к смерти. Какой тип одежды или брони на вас надет - не так важно. В целом поддерживается и добавленная модами экипировка.

Тип снаряжения Защита от охлаждения
Шлемы и головные уборы
Броня и одежда
Перчатки
Сапоги и ботинки
Общая защита от холода
50
125
25
25
225

Если вы хотите, чтобы выбор экипировки влиял на охлаждение, ознакомьтесь с системой W.E.A.R..

Сопротивление холоду – То, чем норды обладают с рождения. Сопротивление холоду поможет снизить потери тепла.

Факелы, плащи и еда – все эти вещи наделят вас специальным бонусом к сопротивлению охлаждению, что поможет вам выжить.

  • Факелы – будучи в руках героя, наделяют его 10%-м бонусом к сопротивлению охлаждению.
  • Еда – все супы и похлебки в Скайриме дают +5-15% к сопротивлению охлаждению (прибавки не складываются). Поддерживаются все моды, добавляющие еду.
  • Плащи – при использовании Cloaks of Skyrim, Winter is Coming или Black Sacrament, плащ даст +10% к сопротивлению охлаждению.

Адаптация – со временем вы будете приспосабливаться к суровым условиям Скайрима. Каждый раз с увеличением уровня героя на 5 сопротивление охлаждению будет увеличиваться на 1% - вплоть до 50-го уровня (суммарное увеличение составит 10%). Это не даст высокоуровневым игрокам серьезного преимущества, но может помочь прожить во время бурана пару лишних минут. Также адаптация увеличивает количество времени, которое вы можете провести в холодной воде (+5 секунд за каждые 5 уровней вплоть до 50-го уровня, итого +50 секунд). Пользователям SkyRe рекомендуется ознакомиться с дополнительной информацией, которую вы найдете в соответствующем разделе.

Особое замечание: вампиры и оборотни:

Вампиры, будучи нежитью, не ощущают холода и не страдают от переохлаждения или нахождения в ледяной воде. Если вы хотите, чтобы все описанные эффекты влияли и на вампиров, то активируйте соответствующую опцию в "Настройках выживания" (раздел "Продвинутые"). Пользователи SkyUI 4.1+ найдут нужную опцию в разделе "Геймплей".

При трансформации оборотни уменьшат охлаждение на 20 единиц (получат +20), а при пожирании трупа - на 15 единиц. Кроме того, их мех хорошо приспособлен к холоду и обеспечивает 600 единиц защиты от охлаждения (больше обычного максимума). Однако у оборотней нет иммунитета к охлаждению, так что придется заботиться о своевременном питании.

 

+ Вода в Скайриме +

 

Водоемы в Скайриме имеют различную температуру, зависящую от температуры окружающей среды.

  • Вода в теплых южных регионах должна быть "прохладной и освежающей" и безопасна для купания.
  • Во владениях Вайтран и Предел вода "холодная" или "замерзающая", плавание будет быстро вытягивать ваш запас сил.
  • В районе Белого Берега и в других заснеженных областях вода "ледяная", купание убьет вас меньше чем за минуту.

Данная опция может быть отключена путем выбора "легкого" набора настроек в МСМ-меню, либо с помощью "Настроек выживания", раздел "Геймплей".

Намокание:

"Многие спаслись от смерти в воде лишь для того, чтобы спустя несколько минут умереть на суше".

В сырости уровень охлаждения увеличивается гораздо быстрее. Вы можете промокнуть, переплыв реку, попав под дождь или встав под водопад.

Чтобы высохнуть естественным путем, вам потребуется несколько часов, либо вы можете высушиться у костра, что гораздо быстрее. Если идет дождь, вы не сможете высохнуть, если не находитесь в палатке или под навесом.

Если вы должны отправиться в путешествие во время дождя, то плащи могут помочь герою оставаться сухим значительно дольше. Ношение плаща путешественника (включен во Frostfall) или плащей из модов Winter is Coming, Cloaks of Skyrim или Black Sacrament, поможет дольше поддерживать сухость. Все плащи наделяют вас 10%-м сопротивлением охлаждению, а также позволяют оставаться сухими во время дождя на 50% дольше.

Если вы хотите, чтобы выбор экипировки, включая плащи, был значительно более важным фактором, то ознакомьтесь с системой W.E.A.R.

 

+ Добыча дров +

 

Для добычи дров используйте соответствующий пункт меню способности "Навыки выживания".

Добыча топлива является очень важной частью геймплея Frostfall: вы можете разводить костер в любом месте, где растут деревья. На добычу дров уходит один игровой час, за это время охлаждение организма увеличивается.

Тип древесины, которую вы получаете, зависит от имеющихся у вас инструментов:

  • Поленья – можно получить, только если у вас есть топор дровосека или каменный топорик. Это самый быстрый и наиболее эффективный путь добыть дрова в количестве, достаточном для разжигания костра и изготовления разных полезных вещей.
  • Валежник – вы можете отыскать и собрать сухие ветки без всяких инструментов, но результат непредсказуем, и для разжигания костра нужно больше валежника, чем поленьев. Собирая валежник, вы можете найти твердый камень. Навыки выживания помогут вам сделать из него рубило каменного топора или наконечники стрел.

Имейте в виду: если вы "замерзли до смерти", то не сможете добывать древесину. Поэтому во время путешествий в холодные районы рекомендуется всегда иметь при себе топор дровосека, чтобы можно было быстро добыть дров и разжечь костер.

Износ и ремонт топора дровосека:

Каждый раз, когда вы добываете дрова, топор дровосека немного изнашивается (это отражается в его описании). После пятнадцати использований топор испортится окончательно и ему потребуется починка. Имея железные слитки, починить его можно в любой кузнице.

Каменный топор можно использовать для добычи древесины лишь один единственный раз, после чего он испортится. Однако при желании его можно использовать без ограничений как боевой топор.

Данная функция может быть отключена в настройках мода (способность "Настройки выживания", раздел "Лагерь", пункт "Износ топора"). Пользователи SkyUI 4.1+ найдут данную опцию в разделе "Геймплей" настроек мода.

Разжигание костра:

Как только вы добыли немного дров, сможете разжечь костер, согреться и высушиться. Используйте "Навыки выживания", выберите пункт "Разведение костра". Появится иконка выбора места для костра, которая будет перемещаться вместе с вами. Как только вы выбрали место, нажмите на клавишу активации (Е).

Как только вы определитесь с местом для костра, активируйте его, чтобы положить дрова. Для разведения огня нужны либо 6 поленьев, либо 15 сухих веток, либо 10 испорченных книг. Если установлен "ручной" режим разжигания костра, то вам надо будет поджечь топливо одним из следующих способов:

  • "Ударьте" костер факелом.
  • Используйте огненное заклинание.
  • Используйте огненный посох.
  • Используйте крик "Огненное дыхание" (Yol).

Чтобы уничтожить костер, активируйте его и выберите соответствующий пункт в меню. Также костер может быть затушен (без его разрушения) одним из указанных ниже способов:

  • Используйте заклинание холода.
  • Используйте посох с эффектом холода
  • Используйте крик "Безжалостная сила" (Fus).
  • Используйте крик "Морозное дыхание" (Fo).
  • Используйте крик "Ледяная форма" (Iiz).

Прочие костры:

Вы можете использовать описанные выше методы, чтобы зажечь любое найденное кострище в Скайриме, включая костры великанов.

Примечания:
  • Топор дровосека - это наиболее важный инструмент в Frostfall. Древесина в Frostfall нужна не только для обогрева путника! Держите топор дровосека всегда при себе и следите, чтобы он не затупился!
  • Костры из поленьев горят 6 часов.
  • Костры из валежника горят 3 часа.
  • Если вы спите в палатке рядом с костром, то проснетесь согревшимся, даже если костер потух за ночь.
  • Кострища без дров или незажженные, исчезнут из мира игры через 48 часов.
  • Неиспользованные кучи дров и валежника исчезнут из мира игры через 48 часов.
  • Вы не можете потушить зажженный костер с тем, чтобы зажечь его потом.

 

+ Система W.E.A.R. +

 

Хотите большего погружения в игру и необходимости принимать новые значимые решения?

W.E.A.R. - дополнительная система, делающая выбор экипировки более важным. Когда она активирована, разная экипировка дает разную степень защиты от холода, влияя на темп охлаждения организма.

Вы можете включить систему W.E.A.R. в настройках мода, либо через МСМ-меню в разделе "Геймплей", если используете SkyUI 4.1+. Если выбрана "хардкорная" сложность, то W.E.A.R. включена по умолчанию.

Система W.E.A.R. затрагивает экипировку для рук, ног, тела и головы. При надевании любой одежды вы будете получать уведомление о том, какую защиту от холода она дает.

Доспехи и одежда:

Защита от охлаждения, предоставляемая экипировкой, разбита на три категории:

Ограниченная защита:

Такая экипировка подходит только для самых теплых владений Скайрима. Обычно одежда/броня этой категории оставляет незакрытыми большие участки тела.

Стандартная защита:

Большая часть экипировки попадает в эту категорию. Такая одежда/броня поможет вам гораздо дольше оставаться на холоде, чем дающая ограниченную защиту, но простор для улучшения все еще есть.

К данной категории также относится вся броня из модов, за исключением тех, которые поддерживаются Frostfall явно (как Immersive Armors).

Полная защита:

Эта категория экипировки обеспечивает наилучшую защиту от охлаждения и наибольшее время выживания на холоде. Только три набора экипировки из оригинальной игры относятся к данному типу.

Какая разница между ограниченной, стандартной и полной защитой? Действительно ли полная защиты много лучше ограниченной? Насколько лучше? На эти вопросы ответит приведенная ниже таблица. С включенной системой W.E.A.R. максимально возможный показатель защиты от охлаждения равен 275, и вам придется уделять больше внимания выбору экипировки, чтобы его достичь.

Тип экипировки
/ Категория
Ограниченная Стандартная Полная Система W.E.A.R.
выключена
Шлемы и головные уборы
Броня и одежда
Перчатки
Сапоги и ботинки
Общее сопротивление
охлаждению
15
75
5
5
100
35
125
12
13
185
50
175
25
25
275
50
125
25
25
225

Изменения показателя защиты от охлаждения:

Величина защиты от охлаждения у конкретно взятой части экипировки может быть изменена с помощью "навыков выживания", пункт "Исследование экипировки". Выберите эту опцию, и вам будет предложено надеть выбранную часть костюма. После этого вы сможете выбрать новое значение показателя защиты от охлаждения. Вы даже можете исследовать экипировку из модов! Заметьте, что может быть исследована только экипировка для рук, ног, головы и тела. Плащи и прочие типы вещей не могут быть исследованы. При включенной системе W.E.A.R. показатель защиты от охлаждения у плащей зависит от их типа.

Даэдрическая броня не относится к экипировке с полной защитой? Почему?

Ниже приведен ряд причин, которые повлияли на показатели защиты от холода в системе W.E.A.R.:

  • Мне хотелось привнести в геймплей интересные решения. Если бы я отнес драконью и даэдрическую броню к типу с полной защитой, это было бы не так интересно, т.к. это лучшие доспехи в игре.
  • Я руководствовался внешним видом брони: способна ли она на вид сохранять тепло или слишком открытая.
  • Я прислушивался к советам и ожиданиям других людей.
  • Лучше защищают от холода доспехи, которые выглядят более массивными, грубыми, натуральными, имеют подкладку, - одним словом, внешне хорошо вписываются в Frostfall. Вовсе непохоже, например, что стальные сиродильские доспехи имеют шерстяную подкладку.
  • Я придерживался определенной кривой увеличения показателя защиты брони, чтобы игра на ранних уровнях была сложнее, чем в дальнейшем.

 

+ SKSE и SkyUI +

 

Хоть SKSE и SkyUI 4+ не требуются для установки мода, они добавят несколько новых и весьма полезных функций.

Если установлен SKSE, то будут доступны следующие новые функции:

  • Улучшенная совместимость экипировки: типы экипировки будут определяться более точно. Если вы используете мод Bandoliers - Bags and Pouches, то будет исправлена ошибка, из-за которой сумки определяются как перчатки.
  • Обнаружение диалогового режима: когда вы разговариваете с NPC, организм героя не будет подвергаться охлаждению. Это может быть отключено в настройках.
  • Анимации согревания рук: если герой еще не согрелся, то рядом с источниками тепла он будет автоматически протягивать к ним руки, согревая их. Возле больших источников огня ваш герой будет стоять, возле небольших – присядет на корточки. Это может быть отключено в настройках.

При установленном SkyUI 4.1 (который требует SKSE), будут доступны следующие новые функции:

Индикаторы охлаждения и намокания: данные индикаторы отображаются при изменении состояния вашего персонажа и могут быть настроены под ваш вкус.

Индикатор чувства погоды, отображающий цветом температуру окружающей среды. См. таблицу ниже.

ИндикаторОщущение
Жарко
Тепло
Комфортно
Умеренно
Прохладно
Промозгло
Холодно
Мороз
Лютый мороз
Смертельно холодно
(кровь стынет в жилах)

Отображение уровня защиты от охлаждения: текущий уровень сопротивления охлаждению будет отображаться в окне инвентаря рядом с классом защиты брони.

Меню настроек мода: все настройки будут доступны через МСМ-меню вместо способности "Настройки выживания". При наличии SkyUI данная способность будет удалена из вашего меню магии.

Горячие клавиши для "Способностей выживания" и "Чувства погоды": используйте горячие клавиши, чтобы еще быстрее получать доступ к важнейшим для Frostfall способностям. Если данным способностям присвоены горячие клавиши, то эти способности будут скрыты из меню магии. Чтобы вернуть их обратно, с помощью МСМ-меню выберите настройки по умолчанию.

Обширное внутриигровое руководство: доступно из соответствующего раздела МСМ-меню, оно содержит множество полезной информации о Frostfall.

 

+ SkyRe +

 

Frostfall интегрирован в плагин Skyrim Redone от T3nd0 (SkyRe) посредством добавления нового набора перков в дерево "Путешественник". Хотя SkyRe и не требуется для игры с Frostfall, игроки, использующие оба мода вместе, получат уникальный набор перков. Данные способности не заменяют, а дополняют дерево способностей "Путешественник". Для появления в игре этого модифицированного дерева перков используйте опциональный плагин из состава SkyRe.

 

+ Belt-Fastened Quivers +

 

Belt-Fastened Quivers (Пристегнутые к поясу колчаны) - это опциональный файл, изменяющий позицию колчана со стрелами или болтами таким образом, чтобы они не накладывались на рюкзак. Кроме того, он вносит небольшие коррективы в положение луков и арбалетов с целью максимальной подстройки их положения по отношению к рюкзакам. Данный файл модифицирует положение колчанов со стрелами, арбалетных болтов, луков и арбалетов для всех рас и полов.

Версия 1.1 также включает новую анимацию натягивания тетивы, созданную Ninivekha.

Для использования мода Belt-Fastened Quivers наличие Frostfall не обязательно, но изначально он был разработан для предотвращения накладывания луков и стрел на рюкзаки из Frostfall.

 

+ Совместимость +

 

Официальные DLC

На момент написания данного руководства (06.09.2013) Frostfall 2.5 совместим со всеми официальными DLC:

Dawnguard:

  • Забытая долина имеет корректные температурные режимы, зависящие от "биома", в котором вы находитесь.
  • Вампирская королевская броня дает такой же бонус, как и плащ из сыромятной кожи.
  • Область вокруг Форта Стражи Рассвета имеет температурный режим, аналогичный рифтенскому.
  • Замок Волкихар также имеет соответствующий местности температурный режим.
  • Шкура долинного оленя и шкура долинного саблезуба могут быть преобразованы в обработанные шкуры.

Hearthfire:

  • Из четырех карьерных камней можно создать один твердый камень, который используется для создания каменного топора и каменных стрел.
  • Еда и алкоголь из DLC наделены соответствующими эффектами.

Dragonborn:

  • Новой экипировке установлены соответствующие параметры W.E.A.R.
  • Еда и алкоголь из DLC наделены соответствующими эффектами.
  • Солстейму назначены температурные режимы, зависящие от области.
  • В Апокрифе тепло - как и в других областях Обливиона.
  • Во время выполнения главного квеста Dragonborn вы не сможете полежать в палатке на Солстейме, вместо этого сразу будет открываться меню сна. Это сделано с целью предотвращения возможных ошибок.
  • Если вы летите на драконе, быстрое перемещение будет включаться независимо от настроек.

Сторонние моды

Явно поддерживаются:

Была проделана масса работы для того, чтобы указанные ниже моды поддерживались Frostfall:

Мод Примечание
Climates of Tamriel Все погодные системы, включая снег и дождь, корректно влияют на игрока.
Wet and Cold В настройках Frostfall присутствует средство обеспечения совместимости. Капюшоны и плащи из Wet and Cold корректно определяются системой W.E.A.R. В Wet and Cold 1.1  путешествующие NPC могут носить некоторую экипировку из Frostfall, включая палатки и походные посохи.
Falskaar Никаких патчей совместимости не требуется, все работает сразу. Наслаждайтесь!
Skyrim Redone Новое дерево перков – "Путешественник". Подробнее см. в разделе SkyRe
Winter is Coming: Cloaks
Все плащи из мода попадают в категорию меховых, все капюшоны при включенной системе W.E.A.R. относятся к категории "полная защита от охлаждения".
Cloaks of Skyrim При включенной системе W.E.A.R. все плащи определяются как льняные, меховые и рогожные, в зависимости от их типа.
Rogue Sorceress Outfit Плащи определяются как льняные. Добавлена поддержка отдельных компонентов брони, они предоставляют стандартную защиту от охлаждения.
Immersive Armors Доспехи из мода распределены по разным категориям защиты от охлаждения. Все меховые капюшоны относятся к вещам с полной защитой от охлаждения.
Wyrmstooth В центре острова температурный режим аналогичен рифтенскому, в окружающих районах гораздо холоднее. Паровые гейзеры, которые можно найти возле горячих источников, будут вас согревать. Также на острове можно добывать дрова.
Get Snowy Совместим. Никаких специальных патчей совместимости не требуется. Get Snowy нормально работает с шейдерами из Frostfall.
Tales of Lycanthropy Поддерживаются новые анимации трансформации.
Nature of the Beast II Гарантирована совместимость с формами оборотня.
 Belua Sanguinare Revisited Поддерживается новая "вампирская система".
Fur Hoods HD Все капюшоны при включенной системе W.E.A.R. обеспечивают полную защиту от охлаждения.
ScenicCarriages Во время путешествий на повозках уровень охлаждения меняться не будет.
Bandoliers - Bags and Pouches Исправлен баг, при котором система W.E.A.R. определяла рюкзаки из мода как перчатки.
Arise - Chapter 1 - The Black Sacrament Все плащи определяются как льняные.
Lustmord Vampire Armor Все плащи определяются как льняные.
Camping Kit of the Northern Ranger Костры будут вас согревать, но палатки из мода не поддерживаются, чтобы не нарушать целостность геймплея. Это не так важно, т.к. палатка считается отдельным интерьером.
LtMattMoo's Camping Костры будут вас согревать, но палатки из мода не поддерживаются, чтобы не нарушать целостность геймплея.

О совместимости Frostfall и Immersive Hud (iHUD)

Так или иначе, новые индикаторы из Frostfall продолжат работать вместе с iHUD , их поведение полностью зависит от настроек iHUD, касающихся отображения элементов интерфейса. При скрытии интерфейса iHUD будут скрыты и все новые индикаторы.

У вас есть две возможности:

  • Настройте индикаторы из Frostfall так, чтобы они отображались всегда, а также задайте клавишу включения/скрытия интерфейса iHUD (пункт "Клавиша включения/скрытия компаса"). Теперь при нажатии этой клавиши вы будете также видеть индикаторы из Frostfall.
  • Настройте индикаторы из Frostfall так, чтобы они отображались всегда или в зависимости от ситуации, а также отключите в настройках iHUD скрытие интерфейса SkyUI (пункт "Интерфейс SkyUI ВСЕГДА ВКЛЮЧЕН"). После этого индикаторы из Frostfall будут появляться по мере необходимости. Прочие параметры iHUD (прозрачность компаса и пр.) вы можете изменить под свой вкус.

Основная мысль - если вы позволяете iHUD скрыть интерфейс нажатием горячей клавиши, то будут скрыты и индикаторы из Frostfall, так что попробуйте оба приведенных выше решения и выберите лучшее для вас.

Явно поддержка не обеспечена, но подразумевается:

Если вы не нашли свой любимый мод в приведенном ниже списке, не волнуйтесь: Frostfall совместим с большинством модов описанных категорий, включая:

  • Frostfall, похоже, полностью совместим с Sneak Tools от Borgut1337.
  • Моды первичных потребностей (голод / жажда / усталость), такие как Imp's More Complex Needs, Realistic Needs and Diseases и т.д.
  • Глобальные плагины, изменяющие сложность, способности и пр.
  • Моды, затрагивающие временной масштаб
  • Моды, изменяющие освещение и погоду. Подтверждена совместимость с:
    • Climates of Tamriel
    • Realistic Colors and Real Nights (RCRN)
    • Supreme and Volumetric Fog
    • Realistic Lighting with Customization / Realistic Lighting Overhaul 4.0+
  • Новые земли и области (включая Falskaar) **
  • Дома для игрока
  • Ездовые животные
  • Анимации
  • Модификации оружия и брони****
  • Звуковые плагины
  • Исправления ошибок (например, Unofficial Skyrim Patch)
  • Новые города, поселения
  • Новая одежда
  • Улучшения боевой системы и системы
  • Новые компаньоны
  • Подземелья
  • Различные улучшения графики
  • Новые гильдии и фракции
  • Новые модели тел, лиц и причесок
  • Новые вещи и объекты
  • Новые загрузочные экраны
  • Моды, изменяющие систему магии
  • Моды, затрагивающие торговлю
  • Добавление и изменение NPC
  • Новые расы, классы и знаки
  • Текстурные моды
  • Моды, добавляющие новое оружие
  • Моды, затрагивающие ликантропию***
  • Моды, затрагивающие вампиризм*** (Better Vampires и т.д.)

** Моды с новыми территориями, которые имеют стандартные шаблоны погоды, будут поддерживаться. Однако если новая область из вашего мода имеет несколько погодных типов, то лучше свяжитесь со мной, и я реализую поддержку Frostfall.

*** Моды, затрагивающие вампиризм и ликантропию и использующие исходную внутриигровую систему трансформаций, в целом будут поддерживаться. Если ваш мод использует полностью новую систему скриптов и глобальных переменных, то свяжитесь со мной.

**** Вы можете изменить показатели защиты от охлаждения у всей новой экипировки из модов, используя возможность осмотра экипировки из W.E.A.R.

Небольшая несовместимость:

Представленные ниже моды частично несовместимы с Frostfall, то есть игровой процесс не будет нарушен, никаких негативных эффектов. Просто имейте в виду, что их наличие будет излишним, т.к. Frostfall имеет те же функции.

  • Моды, изменяющие рубочные колоды – Frostfall 2.4a назначает рубочным колодам скрипт, предотвращающий ошибку с визуальным дублированием топора дровосека. Возможно, для обеспечения совместимости с такими модами вам понадобится Bashed Patch.
  • Потенциальная несовместимость с некоторыми модами с новыми анимациями – Frostfall изменяет анимации IdleWarmHandsStanding и IdleWarmHandsCrouched, чтобы проигрывалась анимация согревания рук у источника тепла. Возможны "вылеты" Frostfall во время сцены добычи древесины (если она не отключена) или при попытке героя сесть или лечь в палатке при наличии некоторых анимационных модов.
  • W.A.T.E.R. Get Wet - Water FX Plug-in – данный опциональный плагин из W.A.T.E.R. добавляет персонажу эффект стекающих капель. Использовать его не следует, т.к. Frostfall уже содержит шейдер с таким эффектом. Однако, если вы все же хотите использовать Water FX Plug-in, то отключите шейдерный эффект намокания в настройках Frostfall. Но имейте в виду, что в этом случае отображение данного визуального эффекта не будет соответствовать игровой механике Frostfall.
  • Sabre Gear Backpacks – от TreasureChest и др. Данные рюкзаки уже интегрированы во Frostfall.
  • LtMattMoo's Camping - от LtMattMoo. Сейчас костры из данного мода также будут вас согревать, но, начиная с Frostfall 2.0, в механике мода сделан акцент на важности укрытий и палаток. Frostfall не может корректно определить, находитесь ли вы в палатке из LtMattMoo's Camping.
  • Camping Kit of the Northern Ranger - от The Northern Ranger. Костры из данного мода также будут вас согревать, и т.к. палатки считаются отдельным интерьером, вы не будете охлаждаться, находясь внутри них. Однако если внутри палатки вы не разместите источник тепла, то не сможете полностью согреться, если находитесь где-то в дикой местности.

Полная несовместимость:

На данный момент известно только о двух модах, которые полностью несовместимы с Frostfall. В них сделана попытка реализовать те же функции, поэтому они не должны использоваться одновременно с Frostfall.

Hypothermia от Nitor

Dynamic Fires от Woodbyte

Неподдерживаемые модификации:

ScriptDragon от AlexanderBlade.

 

+ Часто Задаваемые Вопросы +

 

В течение минуты расскажите мне все, что необходимо знать о данном моде. Вперед!

Конечно. Вот семь самых важных моментов.

  • Чтобы начать использовать мод, посмотрите на ночное небо. Через несколько секунд вы получите уведомление. Кроме того, мод может быть запущен через МСМ-меню или консольной командой set StartFrostfall to 1
  • Frostfall добавляет охлаждение, которое является таким же атрибутом, как здоровье или запас сил. Старайтесь держать уровень охлаждения ближе к нулю. Если вы промокли, то будете охлаждаться быстрее.
  • Чтобы не охлаждаться слишком быстро, вы должны одеваться, что называется, "с головы до пят", носить плащ, держать в руках факел, поднять сопротивление холоду. Полезно есть супы и похлебки. Есть множество способов согреться.
  • Всегда носите с собой топор дровосека. Весьма важно иметь возможность добыть дрова в любое время.
  • Если вы слишком замерзли, найдите источник тепла. Вы можете развести костер с помощью навыков выживания.
  • При плохой погоде охлаждение организма будет увеличиваться быстрее (иногда – гораздо быстрее), а от костров будет меньше толку. В таких случаях подумайте о том, где разбить палатку, и после обустройства лагеря заберитесь внутрь, чтобы согреться. Либо зайдите в какое-нибудь помещение, например, в таверну.
  • Если вы решите, что Frostfall вам не подходит, то обязательно прочитайте приведенное ниже описание удаления мода, иначе вы необратимо повредите атрибуты своего персонажа или получите испорченные файлы сохранений.

Это все, что вам нужно знать для начала. Изучение раздела Как играть, возможно, также не повредит вам. Также убедитесь в корректной установке мода. Удачи! Возвращайтесь сюда, если захотите узнать больше.

Как пользоваться навыками выживания?

Откройте меню магии, раздел "Таланты". Выберите указанную способность и активируйте ее клавишей крика (по умолчанию – Z). Данная способность добавляется вашему персонажу при первом запуске игры с Frostfall.

Совместим ли Frostfall с модом *** ?

Скорее всего. Frostfall совместим с многими модами, подробнее здесь.

Совместим ли мод с официальными DLC?

Да.

Действительно ли меховая броня лучше сохраняет тепло?

Это опциональная функция, но ответ "Да".

Помогает ли факел поддерживать тепло?

Да.

Могу ли я разжигать потухшие костры, встречающиеся на территории Скайрима?

Да, включая костры в лагерях великанов. Ударьте костер факелом, либо используйте огненное заклинание / крик. Frostfall совместим с модом Sneak Tools, но несовместим с модом Dynamic Fire (т.к. он имеет те же функции).

Получают ли норды уникальный бонус против холода?

Сопротивление холоду помогает снижать охлаждение, и норды имеют 50%-е сопротивление холоду. Если ваш персонаж не норд, то вы можете компенсировать разницу магической экипировкой.

Получают ли каджиты уникальный бонус против холода?

Нет. Тысячи лет каджиты жили в пустынях, поэтому они больше приспособлены к теплу, а не к холоду. На языке та’агра (родной язык каджитов) слово "каджит" означает "пустынный странник". Однако каджиты, как и все другие расы, не получают никаких штрафов. Мне хотелось, чтобы все игроки были в более или менее равном положении. Самым важным фактором должны быть ваши действия, а не раса.

Важно ли то, какой временной масштаб я использую?

Показатель охлаждения от этого не зависит, поэтому используйте любое желаемое значение.

Поддерживает ли игровая механика мода игроков-вампиров (включая вампиров из Dawnguard)? Оборотней? Согревает ли персонажа мех вервольфа?

Да!

Влияет ли охлаждение на NPC или компаньонов?

На данный момент нет. Все дополнительные спальники в палатках, скорее, служат для антуража.

Согревают ли персонажа огненные заклинания или огненный плащ?

Frostfall добавляет особое заклинание (Воспламенение), которое может ослабить охлаждение ценой одного полена. Огненные заклинания, в целом, не обладают способностью снижать охлаждение.

Поддерживает ли данный мод МСМ-меню из SkyUI 4.1+ ?

Да! Но вы должны использовать SkyUI версии 4.1 или выше, иначе меню настроек мода не будет работать.

Если вы используете SkyUI, то способность, используемая для вызова меню настроек мода, будет удалена из вашего меню магии.

Я плаваю в ледяной воде и умираю. Как мне оставаться в живых дольше в действительно ледяной воде?

С помощью навыков выживания изготовьте экстракт из снежных ягод. Если вам не нравится эта особенность, то вы можете отключить ее в настройках мода.

Колчаны стрел и плащи накладываются на надетый рюкзак. Можно ли что-то с этим сделать?

Используйте опциональный плагин Belt-Fastened Quivers. Он не решает проблему полностью, но, по-моему, с ним все выглядит лучше.

Требует ли этот мод дополнительных компонентов или модификаций?

Требуется только последняя версия Skyrim.

Модифицирует ли данный мод какие-либо уровневые списки?

Нет.

Очищен ли данный мод с помощью TES5Edit?

Да.

Что насчет SKSE?

Наличие SKSE не является обязательным, но без SKSE не будут работать некоторые функции мода. Так, чтобы не мерзнуть во время диалогов c NPC, вам понадобится SKSE. Это может быть весьма полезно, если вам требуется поговорить с несколькими NPC в очень холодном месте. Также SKSE необходим для работы SkyUI.

Что начет Script Dragon?

Использование Frostfall совместно с Script Dragon не поддерживается.

Можно ли добавить бонус при езде на огненном коне из мода Blaze of Eventide?

Нет.

Можно ли добавить механику потоотделения / перегрева?

Да, но я не буду этого делать. По крайней мере, не во Frostfall. Мне никогда не хотелось заставлять игрока делать слишком много ненужных действий. По-моему, это было бы плохим дизайнерским решением.

 

+ Безопасное удаление +

 

ВАЖНО: при удалении мода должна быть проделана описанная ниже (простая) процедура, иначе вы повредите атрибуты своего персонажа и исправить это будет невозможно.

Шаг 1: Сделайте резервную копию сохраненных игр - на всякий случай. Не игнорируйте данный пункт, это важно!

(Опциональный шаг) Если вы храните какие-либо вещи в сундуке из призванных укрытий, то призовите укрытие снова и заберите все вещи из сундука. Если вы не сделаете этого, то содержимое сундука будет навсегда потеряно!

Шаг 2: Зайдите в любое здание. Неважно куда.

Шаг 3: Подождите 30 секунд реального времени.

Шаг 4:

Для пользователей SkyUI 4.1+: откройте меню настроек мода, зайдите в раздел "Обзор" и щелкните "Frostfall: ". Появится уведомление, предлагающее вам отключить мод. Подтвердите, что вы согласны. Надпись должна смениться на "Frostfall: Отключен".

Если у вас нет SkyUI: используйте способность "Настройки выживания" (нажатием клавиши Z), зайдите в раздел "Конфигурация" и нажимайте "Еще…" пока не дойдете до пункта "Активировать / Отключить". Щелкните кнопку для отключения мода.

Шаг 5: Закройте меню настроек и снова подождите 30 секунд реального времени.

Шаг 6: Сохраните игру.

Шаг 7: Отключите или удалите Frostfall используемым менеджером плагинов. Кроме того, отключите все другие моды, зависящие от Frostfall (например, Knapsacks Enhanced). Невыполнение этого требования приведет к тому, что при запуске игра будет завершаться сразу после начальной заставки.

После удаления загрузите созданную сохраненную игру и убедитесь, что навыки вашего персонажа вернулись к исходным значениям. Если нет, то убедитесь, что у вас не установлены никакие другие моды, влияющие на навыки. Если в меню навыков все выглядит хорошо, Frostfall был корректно отключен и удален.

"Мною выполнены все инструкции, но с игрой творится черт знает что".

Если вы полагаете, что удаление мода каким-то образом повлияло на героя, даже если все приведенные выше инструкции были строго соблюдены, вам необходимо прислать мне по адресу chesko.tesmod [at] gmail.com следующие данные:

  • Ваш порядок загрузки.
  • Точную версию Skyrim. Фраза "последняя версия" - неверный ответ.
  • Информацию о наличии лицензионной версии. Если вы используете пиратскую версию, то дальше не читайте и не беспокойте меня.
  • Используете ли вы ScriptDragon. Если да, то выше я уже упоминал, что ScriptDragon не совместим с Frostfall, поэтому по такому поводу не стоит меня беспокоить.
  • Файл с сохраненной игрой, созданной до удаления Frostfall.
  • Файл с сохраненной игрой, созданной после удаления Frostfall.
  • Копию лога Papyrus, созданного после удаления Frostfall.
  • Подробное описание того, что стало не так после удаления Frostfall.

Если вы не пришлете все это, я вам не поверю и даже если поверю, у меня не будет необходимой информации, которая поможет решить проблему.

 

+ Поддержка автора +

 

Chesko является автором нескольких высококлассных модов к Skyrim. Естественно, он не берет (да и не может брать) за это деньги. Однако есть несколько способов, которыми вы можете оказать ему поддержку.

Оставьте свой отзыв

Первое и самое главное. Вы можете оставить свой отзыв на его мод. Не молчите. Это могут быть добрые пожелания, похвала или даже критика. Отзывы - это то, что поддерживает желание трудиться и служит наградой.

Не отключайте отображение рекламы

Не отключайте рекламу с помощью AdBlock Plus или Ghostery, посещая сайт автора.

Третье и последнее. Вы можете пожертвовать автору какую-то сумму.

Пожертвовать

- Chesko

Перевод: Хроники Тамриэля

Ведущий: Antrix
Прошлая команда: DJ_Kovrik, Santera
Дизайн: G-Ray

 
Bottom Branding Finish -->

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.