Follower Commentary Overhaul - FCO
Автор: terzaerian
= Описание =
У всех ваших напарников в Скайриме есть общая проблема: они скучные. Как только вы их нанимаете, 99% из них превращаются в немногословных роботов, которые только и делают, что убивают врагов, переносят ваши вещи и просто стараются выглядеть круто.
Моды, добавляющие в игру новых компаньонов (к примеру, потрясающий мод Inigo), являются примером того, каким должен быть ваш спутник – он должен реагировать на окружающую местность, на ваши действия, на вашу экипировку, а также на многие события вокруг. Однако, все новые моды не затрагивают напарников из оригинальной игры. Follower Commentary Overhaul призван это исправить.
= Основные особенности мода =
В Follower Commentary Overhaul я сделал две вещи. Во-первых, были проверены и "разблокированы" все имеющиеся в игре комментарии для использования внутри одного и того же типа голоса любыми актерами. Мой плагин Anska создан по тому же принципу: я взял все фразы Мьол Львицы, которыми изначально могла пользоваться только она, и сделал их доступными для всех компаньонов, использующих тип голоса FemaleNord. Follower Commentary Overhaul идет дальше и снимает эти ограничения для большинства типов голосов.
Во-вторых, Follower Commentary Overhaul добавляет некоторые новые фразы всем оригинальным типам голоса. Я прошелся по файлам озвучания всех типов голосов и выбрал подходящие для различных ситуаций части фраз, после чего добавил их к тем фразам, которые могут использовать ваши напарники.
Было затронуто, в общей сложности, более 1000 строк диалогов для 18-ти типов голосов, которые используются компаньонами; в некоторых случаях, фразы используются целиком, в других – частично отредактированы или немного обрезаны. Я пытался сделать так, чтобы каждый тип голоса имел свои уникальные личностные черты: к примеру, FemaleCommander будет призывать атаковать вражеских магов и лучников, MaleKhajit часто упоминает свою родину – Эльсвейр, FemaleEvenToned проявит заботу о вас, если вы заболели и т.д. Кроме того, появление ряда фраз связано с различными сюжетными событиями – встречей с драконом, Коллегией Винтерхолда и пр.
Все это реализовано только через темы разговоров. Единственный скрипт в моде отвечает за инициализацию МСМ-меню, все диалоги из мода управляются только различными наборами условий их появления.
= FAQ =
В.: Совместим ли данный мод с [название любимого мода с компаньоном?]
О.: Да! Любой мод, добавляющий компаньонов, использующих оригинальные типы голоса, совместим с FCO.
В.: Влияет ли этот мод на напарников из DLC?
О.: В целом, все изменения могут затронуть и компаньонов из DLC, если они используют тот же тип голоса. Однако, такие известные напарники, как Серана, Телдрин или Нелот, используют уникальные типы голоса, поэтому FCO на них не влияет. Поэтому, у меня есть планы на создание отдельного модуля для них, следите за обновлениями.
В.: Совместим ли данный мод с различными языковыми версиями Skyrim?
О.: В оригинальной версии мода использованы файлы английской озвучки, сейчас ведется работа над переводом FCO на другие языки.
Прим. переводчика: в локализованной версии мода использованы файлы озвучки из русской версии Skyrim, поэтому мод полностью на русском языке.
В.: Напарники иногда говорят что-то, когда я разговариваю с другим NPC, можно ли это исправить?
О.: Я изучил проблему с разных сторон и могу сказать лишь одно: все возможные решения все равно выглядят хуже, чем сама проблема. Та же ошибка встречается в моде Interesting NPCs, и для ее решения используется множество служебных квестов, огромное количество различных проверок условий и прочего. Все это ощутимо нагружает работу Papyrus, поэтому, по моему мнению, на данный момент проще смириться с такой особенностью движка игры, чем пытаться ее исправить.
В.: Возможные компаньоны стали болтливы еще до их найма, это нормально?
О.: Частично это баг. На ранних стадиях разработки я пытался задействовать проверку нахождения компаньона во фракции CurrentFollowerFaction, однако обнаружилось, что это вызывает ряд проблем. В будущих версиях, возможно, в МСМ-меню появятся настройки, влияющие на эту особенность.
В.: Где должен находиться мод в порядке загрузки?
О.: Буду с вами честен – в правильном ответе я сам не уверен на 100%. Тот факт, что мод добавляет только новые темы диалогов, означает, что возможных конфликтов будет минимум. Могу лишь порекомендовать разместить мод примерно рядом с Guard Dialogue Overhaul, т.к. они имеют схожие принципы работы. Надеюсь, команда BOSS внесет в порядок загрузки больше ясности.
В.: Я попал в ситуацию, когда напарник [Х] из локации [Y] узнал о событии [Z], хотя он не мог об этом знать
О.: Попытки определить известные каждому напарнику темы были непростыми. Однако, я провел серьезную работу в этом направлении, но напарники всегда будут узнавать новости из разряда срочных. Относитесь к этому проще. Люди путешествуют между владениями, и новости разносятся вместе с ними.
В.: Мне кажется, что фраза [Х] не соответствует характеру компаньона [Y].
О.: Здесь можно двинуться в любую сторону, особенно это касается фоновых фраз конкретных персонажей (Мьол, Эрандура и других). Вся работа FCO, в конечном счете, сводится к тому, как я интерпретировал поведение и характер того или иного персонажа, принимая во внимание имеющиеся у них фразы и диалоги. Для меня было важным попытаться исправить имеющиеся несоответствия в их диалогах - к примеру, когда Эрандур говорит, что он из Морровинда, хотя мы прекрасно знаем, что он родился в Скайриме. Или когда напарник называет вас Таном, хотя вы уже давно женаты. Я попытался исправить все подобные нестыковки.
В.: У какого-то персонажа слишком длинный диалог без пауз, это сведет меня с ума!
О.: Сообщайте мне об этом! Я абсолютно серьезно. Физически у меня не было возможности прослушать всю ту тысячу новых диалогов, которые добавлены в FCO. При обнаружении подобных проблем я всегда стараюсь добавить паузы между фразами. Жду от вас сообщений о подобных ошибках.
В.: В моем жилище живет несколько компаньонов, и теперь там творится какое-то безумие из звуков!
О.: Не волнуйтесь, я все предусмотрел. Мод имеет МСМ-меню, в котором вы можете настроить частоту произнесения фраз напарником, а также включить или отключить изменения для всех затронутых типов голосов. По умолчанию частота равна 100%, что является отличным выбором для игры с одним или с небольшой группой напарников. Однако, если вы собрали большую банду, то рекомендуется снижать этот параметр, вплоть до 10%, и/или отключить некоторые типы голосов.
В.: Я снизил частоту появления фраз, но ничего не изменилось!
О.: Прежде всего, убедитесь, что мод работает. После изменения настроек выполните в консоли "help fco" и проверьте значение параметра 'FCO_Frequency'. Если его значение не совпадает со значением из МСМ-меню, значит с вашей игрой что-то не так. Скорее всего, перегружен движок Papyrus, либо ваш файл сохранения слишком замусорен.
В.: Похоже, что некоторые типы голосов имеют гораздо больше новых фраз, чем другие.
О.: К сожалению, не все типы голосов имеют равноценное содержание – у некоторых из них было гораздо больше материала для работы, чем у других. Я старался, чтобы каждый из типов имел хотя бы 50 новых фраз, но это удавалось сделать не всегда. Тем не менее, если вы пришли к этому выводу лишь после пары минут игры, то попробуйте поиграть еще. Огромное количество новых фраз привязано к различным условиям и станет доступно вашему напарнику далеко не сразу.
= Благодарности =
Авторам Inigo и Guard Dialogue Overhaul, LiveStyleGaming, Brodual, Dienes и deane9850.