Amazing Follower Tweaks - Руководство
Автор: Dheu
Email: Dheuster[at]gmail[dоt]com
К оглавлению
= СОДЕРЖАНИЕ =
I Основные возможности
II Установка
a Требования
b Установка
c Обновление
d Примечания
e Известные проблемы
III Подробнее об использовании мода
a Диалоговое меню:
Действия
Экипировка
Бой
Магия
Информация
Позы
Настройки
b Способность управления компаньонами:
Действия
Трансформация
Прочее
Служебные функции
c Способность "Сделать компаньоном"
d Как работают наборы одежды?
e Ограничения для компаньонов
f Определяемые модом перки
g Синергия навыков
IV Прочее
a Дополнительные наборы одежды
b Верховая езда
c Брак
d Рекомендации
V Подробнее об устранении неполадок
VI Удаление
VII Дополнительно:
a Dawnguard
b Hearthfire
c Dragonborn
d Совместимость с другими модами
I. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
• Максимальное число компаньонов увеличено до пяти
Можно было бы использовать и большее значение, но в игре слишком много мелких интерьеров и узких пространств, в которых вам будет тесно со слишком большой группой напарников. Я предпочитаю брать с собой не более трех спутников, но после множества просьб от пользователей предел увеличен до пяти.
• Улучшения ИИ
Ваши компаньоны будут способны избегать/игнорировать ловушки, взаимодействовать с окружающим миром, автоматически надевать шлем, подзаряжать оружие, игнорировать дружественный огонь и многое другое. Естественно, что все эти функции являются опциональными.
• Управление экипировкой компаньонов
Вы сможете создавать и назначать вашим спутникам до трех различных наборов экипировки: стандартный, городской и домашний. Не бойтесь давать напарникам самые разные вещи, включая экипировку из модов.
• Обучение компаньонов новым заклинаниям
AFT поддерживает заклинания двух типов: обычные и настраиваемые. Экипируйте подобное заклинание и обучите ему вашего компаньона с помощью соответствующей опции в меню магии. Обычные заклинания обрабатываются стандартным боевым ИИ, при этом вы можете создать до четырех "настраиваемых" заклинаний, которые ваш напарник будет использовать только при определенных условиях. Это особенно полезно для компаньонов-целителей.
• Расставаясь с напарником, вы можете сказать ему или ей остаться в определенном месте
Полезно если вы хотите, чтобы все ваши компаньоны ждали вас в одной и той же локации (например, у вас дома)
• Возможность превратить напарника в оборотня!
Будучи вервольфом, попросите компаньона выпить вашей крови. После этого в настройках боя вы сможете задать условия, при которых компаньон будет превращаться в оборотня.
• Возможность превратить напарника в вампира!
Если вы вампир, то можете наделить этим "даром" своих компаньонов, при этом они получат все вампирские сопротивляемости и бонусы.
• Компаньоны смогут становиться вампирами-лордами!
При наличии Dawnguard вы сможете превратить своих напарников в чистокровных вампиров-лордов. Это означает, что они получат соответствующую трансформацию, а их лицо не будет обезображено болезнью.
• Настройки стиля ведения боя для компаньонов
Вы фанат различных архетипов персонажей? Используйте AFT для задания напарнику определенного стиля боя, либо выберите "общий" стиль, если вам нравится та система, которая используется в Skyrim. Стили вроде "Заклинания и меч" или "Магия и посох" включают в себя соответствующий ИИ для микро-менеджмента экипировки, отвечающий за совместное использование оружия и заклинаний.
• Управление ростом уровня
AFT поддерживает автоматическую и ручную "прокачку" напарников, поэтому вы можете либо положиться на автоматическую прокачку, либо вручную распределять очки атрибутов и перков.
• Дистанционное управление напарниками в бою
Способность "Команды компаньонам" позволяет вам напрямую управлять напарниками в бою. Вы можете приказать им атаковать, отступить, позвать их к себе, либо отдать приказ превратиться в зверя, использовав имеющиеся у них трансформации.
• Возможность задать компаньону какую-либо позу
Ваши напарники смогут принимать различные позы по вашей команде. Довольно неплохой способ добавить атмосферности в ваш дом или лагерь.
• Переселение в тело вашего компаньона (только для вампиров)
Завладейте телом вашего компаньона (который, к примеру, превратился в оборотня). Когда компаньон падет в бою, вы снова вернетесь в тело вашего персонажа, заблаговременно укрывшегося в безопасном месте.
• Режим скрытности
Способность, делающая всех компаньонов невидимыми и бесшумными до тех пор, пока ВЫ не нападете на кого-либо или не обнаружите себя. Полезно для выполнения различных стелс-миссий.
• Попросите напарников разбить лагерь
Лагерь включает в себя базовую палатку, костер и спальные мешки. Активируйте улучшенный ИИ и попросите компаньонов заняться своими делами, если хотите увидеть, как они пользуются элементами лагеря.
• Опционально: компаньоны не могут умереть
Для тех, кто не любит загружать более ранние файлы сохранения.
• Опционально: компаньоны догоняют вас, когда вы достаете оружие
Следование за игроком по пересеченной местности Скайрима может быть довольно трудной задачей для ваших напарников. К счастью, ваши спутники могут мгновенно перемещаться к вам, когда вы достаете оружие. Также может быть полезно для ситуаций, когда вы неожиданно оказались окружены врагами.
• Опционально: синергия навыков
Вы можете получать опыт от проявляемой вашими напарниками отваги в бою.
• Опционально: напарники могут спать где угодно
Приятное дополнение для персонажей-вампиров, использующих напарников как передвижной завтрак.
• Опционально: игнорирование трансформаций ваших напарников
Вы можете свободно гулять по городу с двумя дремора, и никто слова не скажет, так почему тогда людям есть дело, если с вами рядом оборотень или два? Данная опция предотвращает агрессивную реакцию NPC, если у вас в напарниках есть лорд-вампир или оборотень.
• Опционально: компаньоны способны ездить верхом
Название говорит само за себя. Но есть ряд ограничений (подробности далее).
• Опционально: +1000 переносимого веса для компаньонов
Перед тем, как отправиться к торговцу, вы сможете выполнить еще немного квестов.
• Лишние копии вещей
Ваши напарники смогут автоматически удалять лишние копии одинаковых вещей из вашего инвентаря (это не касается стрел, камней душ, корней Нирна, отмычек).
• Автоматическая продажа вещей
Экономьте свое время, тем более когда у вас пять напарников, каждый из которых способен нести 1000 единиц веса.
• Опционально: управляйте агрессивностью напарников
Предотвращает их нападения на врагов, пока вы пытаетесь оставаться скрытными.
• Опционально: управляйте отвагой напарников
Помогает предотвращать в бою бегство ваших спутников.
• Опционально: управляйте моралью напарников
Устали от того, что спутники отказываются выполнять ваши приказы, потому они им не нравятся? Благодаря AFT вы сможете это исправить.
• Дополнительные возможности для брака
Иллия, Арания, Эола, Угор и Лидия, Эрик Грозный Убийца, Голлдир и Атар.
• Возможность забирать у компаньонов их луки
Добавить нечего. Лук за спиной иногда очень раздражает.
• Поддержка дополнительных наборов вещей
Вы можете назначать спутникам любую экипировку.
• Различные исправления ошибок
Лидия больше не будет весь день сидеть на одном месте в "Доме теплых ветров".
II. УСТАНОВКА
a. Требования
- Мод требует Skyrim версии 1.9.29.08+
- Мод НЕ ТРЕБУЕТ Dawnguard, но полностью совместим с этим DLC (при его наличии появятся дополнительные функции);
- Мод НЕ ТРЕБУЕТ Dragonborn, но совместим с этим DLC.
b. Установка
Вы можете установить мод вручную или с помощью любого менеджера плагинов.
В состав мода входят:
- Amazing-Follower-Tweaks-v1.66-ru.7z – основной архив с модом.
- AFT-iNPC-Fix-v1.00.7z – патч совместимости для Interesting NPCs;
- AFT-No-Dances-v1.0.7z – патч, удаляющий добавленные AFT анимации танцев;
- AFT-No-Friendly-Spell-Damage-v1.01-ru.7z – патч, предотвращающий получение компаньонами урона от используемых ими заклинаний (отключает "дружественный огонь"). Теперь ваши напарники смогут изучить "Цепь молний" или "Огненный шар" и не поубивают ими друг друга!
c. Обновление
Если вы обновляетесь с версии 1.5+, то для обновления достаточно заменить старые файлы AFT новыми. Для большинства пользователей это наиболее подходящий способ.
Примечание: начиная с версии 1.6 при включении управления инвентарем все предметы, которые не надеты на компаньона, перемещаются в рюкзак. Это будет касаться всех компаньонов, которые уже были наняты вами до обновления мода. После обновления вам необходимо поговорить с каждым из компаньонов, чтобы предотвратить возможные проблемы с ИИ. Кроме того, рекомендуется забрать и снова выдать им используемое оружие.
d. Примечания
- Имейте в виду, что крайне не рекомендуется удалять AFT в процессе игры, либо использовать созданные с AFT сохранения после удаления самого мода. Перед тем, как это сделать, вам нужно воспользоваться функцией "Сброс AFT", подробнее о которой рассказано далее.
- Иногда проблемы могут вызвать моды, изменяющие параметр timescale (обычно это происходит в случаях его увеличения, значение по умолчанию равно 20).
- Если ваши компаньоны странно пользуются луками или двуручным оружием, вы можете забрать у них это оружие, а затем отдать его обратно, что поможет ИИ переопределить для него соответствующие анимации. Иногда эта ошибка может появляться вновь, но обычно это происходит крайне редко, и только при использовании режима скрытности или формы зверя.
- После обновления мода некоторые вещи ваших спутников могут переместиться в их рюкзак. Поэтому если с вашего спутника что-то исчезло, то загляните в его инвентарь.
- Когда вы используете управление экипировкой компаньона и выбираете соответствующую опцию в диалоге, то получаете доступ к управлению текущим используемым набором вещей. Данная механика использует различные скрипты для мониторинга предметов, и если вещей слишком много, то игра может стать менее стабильной. Поэтому если вы просто складываете вещи в инвентаре напарника, то пользуйтесь диалоговой опцией Открой свой рюкзак.
e. Известные проблемы
- Не используйте кольца и амулеты в дополнительных наборах экипировки для компаньонов-женщин, иначе это вызовет ошибку с исчезновением конечностей.
- Если вы используете вампирскую способность овладения телом компаньона, используйте ее дважды подряд. Однократное использование может привести к багам работы движка игры и "вылету" на рабочий стол.
- Использование домашних и городских наборов экипировки иногда может привести к тому, что компаньоны с двуручным оружием в руках начнут использовать не ту анимацию. Для исправления этой ошибки откройте стандартный инвентарь вашего спутника и заберите/верните его оружие. Если после этого компаньон все еще не может пользоваться оружием, то убедитесь, что можете использовать его сами. Если нет, то выбросьте его из инвентаря на землю и подберите. Это должно исправить все проблемы.
- Использование домашних и городских наборов экипировки иногда может привести к тому, что зачарованное оружие ваших напарников будет терять заряд при перемещении между различными типами локаций в игре. Обычно это случается с компаньонами-лучниками, использующими два различных типа оружия, к примеру лук + меч. Чтобы избежать таких ситуаций, либо не пользуйтесь домашними/городскими наборами экипировки, либо не давайте компаньонам-лучникам зачарованное оружие, которое требует подзарядки. При этом вы все еще можете безопасно пользоваться функцией обычного набора вещей.
- Dragonborn добавил в игру нордские стрелы, которые приводят к "подтормаживаниям" игры, если поместить их в инвентарь спутника. Не забывайте об этом.
- Если вы убедили Серану излечить ее болезнь, она должна повторно появиться в форте Стражи Рассвета или в замке Волкихар через 3-5 дней. Если этого не произошло, то вы можете воспользоваться следующей функцией:
способность Команды компаньонам -> Служебные функции -> Призвать всех
Это поможет ее найти. - При использовании AFT с нестандартными NPC-компаньонами иногда вам потребуется команда:
Настройки и опции -> Действия -> Расстаться со спутником [стандартно]
чтобы расстаться с таким спутником. Если она не работает, то попробуйте стандартный диалог расставания. Если не сработает и он, то используйте следующую команду (работает всегда):
Настройки и опции -> Действия -> Мы расстаемся, но пока будь здесь. - И, наконец, AFT способен определять заряд зачарованного оружия только когда он достигнет низкого уровня, НО не когда оружие полностью разряжено. Поэтому, полностью разряженное оружие вам придется подзаряжать самостоятельно.
- Также имейте в виду, что AFT не распознает зачарованное игроком оружие как требующее подзарядки, поэтому компаньоны не будут подзаряжать его. Однако, они без проблем будут подзаряжать зачарованное оружие, найденное в мире игры или купленное у торговцев.
III. ПОДРОБНЕЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОДА
После установки мода в ваш инвентарь будет добавлена книга "Руководство по AFT", содержащая краткую версию данного руководства. Если на момент установки мода вами был нанят какой-либо компаньон, то поговорите с ним и выберите диалоговую опцию " Пора нам расстаться", после чего попросите присоединиться вновь. После этого в диалоге с компаньоном появится тема "Настройки и опции", отвечающая за возможности AFT. Основные функции мода позволят вам настроить различные варианты поведения спутников в бою и больше не беспокоиться о них. Если вы предпочитаете контролировать своих напарников в реальном времени, то вам поможет способность "Команды компаньонам". Ее активация вызывает меню, которое может быть использовано для удаленного управления спутниками в бою. И, наконец, AFT добавляет заклинание "Сделать компаньоном", которое может быть использовано для добавления различных NPC и существ в систему управления компаньонами из мода. Применять это заклинание рекомендуется для NPC, добавленных другими модами, но оно может быть применено и к оригинальным игровым персонажам (делайте это на свой страх и риск)
a. Диалоговое меню
+ [AFT] Настройки и опции
> Действия
> Экипировка
> Бой
> Магия
> Позы
> Информация
> Настройки
- Держись позади меня
Спутник будет стараться держаться у вас за спиной. Так же эта команда выполнится автоматически, если вы достанете оружие, находясь за спиной вашего компаньона, но достаточно близко к нему.
- Овладеть телом [вампир]
Данная команда доступна только для персонажей-вампиров. Вы получаете контроль над телом вашего спутника и можете сражаться, используя базовые атаки ближнего боя. Вы вернетесь в свое тело, если достанете оружие, а также если управляемый вами компаньон отойдет слишком далеко от вашего персонажа или падет в бою.
Примечание: работа данной функции основывается на одном из багов движка игры, поэтому это одна из самых нестабильных возможностей AFT. Используйте ее на свой страх и риск.
- Разбей лагерь
Создает базовый лагерь. Работает только вне помещений. Если вы забудете свернуть лагерь, то он автоматически исчезнет после 24-х игровых часов.
- Подзови всех моих лошадей
Если у вас есть купленные лошади, то они появятся рядом.
- Мы расстаемся, но пока будь здесь
Вы расстаетесь со своим компаньоном, но он останется в той локации, в которой это случилось.
- Ложись спать
Ваш спутник начнет искать поблизости кровать, на которой можно поспать. Если кроватей рядом нет, то компаньон будет спать на полу. Если вы вампир, то сможете пить кровь у своих спящих напарников.
- Станцуй для меня
Ваш спутник будет танцевать, пока вы не сойдете с места или не достанете оружие.
- Иди сюда, дорогуша...
Спутник поцелует персонажа игрока.
- Отведи моих лошадей на конюшни
Все ваши лошади вернутся в свои конюшни.
- Сверни лагерь
Команда доступна, только если перед этим вы разбили лагерь.
- Выпей моей крови [превр. в вервольфа]
Превращает вашего спутника (не являющегося вампиром) в оборотня.
- Позволь обнять тебя... [сделать вампиром]
Превращает вашего спутника (не являющегося оборотнем) в вампира.
- Прими мой дар [сделать вампиром-лордом]
Превращает вашего спутника (не являющегося оборотнем) в вампира-лорда, также команда может быть использована на компаньонах, уже являющихся вампирами, чтобы "обновить" их форму. Отличие вампиров от вампиров-лордов в том, что у последних от вампиризма не меняется кожа и цвет лица.
Примечание: AFT проверяет является ли персонаж вампиром-лордом только после смены локации, из-за чего ваш спутник не получит этот дар мгновенно.
------------ Все спутники ------------
- Всем: стоп
Это действие также может быть выполнено с помощью способности "Команды компаньонам". Заставляет всех спутников остановиться, так же как если бы вы попросили об этом каждого из них отдельно. Ожидающие спутники игнорируют бой и не будут защищать себя.
- Всем: режим скрытности
Это действие также может быть выполнено с помощью способности "Команды компаньонам". Заставляет всех спутников стать невидимыми и бесшумными. Данная опция может быть полезна игроку в различных стелс-миссиях.
Примечание: если на момент выполнения данной команды в руках вашего компаньона был факел, то он вернет его игроку.
- Всем: призвать/следовать
Это действие также может быть выполнено с помощью способности "Команды компаньонам". Заставляет всех ваших спутников появиться рядом с вами, также заставляет находящихся в состоянии ожидания спутников снова следовать за вами.
- Всем: расслабиться
Это действие также может быть выполнено с помощью способности "Команды компаньонам". Заставляет всех спутников расслабиться (их поведение будет зависеть от индивидуальных настроек каждого).
- Просмотр инвентаря
Неограниченный доступ к инвентарю компаньона, дающий возможность отдавать и забирать любые вещи.
- Включить управление экипировкой
Включает систему управления экипировкой спутника из AFT. Когда опция включена, то вы увидите дополнительные пункты диалогового меню:
--- Посмотреть рюкзак
--- Посмотреть стандартный набор
Если включены наборы экипировки, то вы увидите еще две дополнительные опции диалогового меню (в подразделе "Доп. опции..."):
--- [ ] Городской набор экипировки
--- [ ] Домашний набор экипировки
При включении обоих наборов экипировки в соответствующем меню вам станут доступны команды "Посмотреть городской набор" и "Посмотреть домашний набор".
Набор экипировки это простой набор вещей, которые перемещаются из рюкзака компаньона в его текущий инвентарь в случаях, когда вы находитесь в соответствующих локациях (дом или город), что позволит вам контролировать оружие и экипировку спутников. Также вы можете использовать эту возможность для того, чтобы ваши спутники игнорировали определенные предметы из своего рюкзака (исключив их из наборов экипировки и перемести в рюкзак), например камни душ или свитки.
- [ ] Шлем только в бою
Делает ровно то, что написано. Спутники будут надевать шлем только во время боя.
- Сними все
Заставляет компаньона снять с себя всю экипировку. Данная операция никак не влияет на используемые наборы вещей. Спутники снова оденутся когда сменят локацию, либо когда вы оставите их и затем вернетесь.
- Продай все прочие вещи
Спутники продадут всю подходящую экипировку за 50% от ее стоимости у торговцев - идея в том, что ваш компаньон исчезнет на некоторое время, после чего вернется с деньгами. Надетые вещи проданы не будут. Если включено управление экипировкой, то вещи, входящие в любой из наборов экипировки, так же не будут проданы.
- Отдай мне все прочие вещи
Ваш компаньон отдаст вам все вещи, кроме экипированных и вещей, назначенных какому-либо набору экипировки
- Забери дубликаты оружия/брони/прочего
Удобный метод избавиться от вещей, попадающих в три основные категории инвентаря. Ваш спутник заберет все лишние копии вещей указанных типов.
Доп. опции...
- Надень дополнительную экипировку
Персонаж оденется в новую одежду, добавляемую в игру AFT.
- Отдай мне всю свою экипировку
Перемещает все вещи компаньонов в ваш инвентарь (включая вещи из наборов экипировки). Данная операция сбросит состояние экипировки компаньона.
- Забери у меня лишние копии оружия
Компаньон заберет у вас все лишнее оружие, оставив лишь по одному экземпляру каждого.
- Забери у меня лишние копии брони
Компаньон заберет у вас всю лишнюю броню, оставив лишь по одному экземпляру каждой.
- Забери весь дублирующийся мусор
Компаньон заберет у вас все вещи из категории "Разное", которые имеют несколько копий, оставив лишь по одному экземпляру каждой.
- Забери дублирующиеся ингредиенты
Компаньон заберет у вас все лишние ингредиенты, оставив по одному экземпляру каждого.
- Забери у меня дублирующиеся зелья
Компаньон заберет у вас все лишние зелья, оставив по одному экземпляру каждого.
- Забери у меня дублирующиеся книги
Компаньон заберет у вас все лишние книги, оставив по одному экземпляру каждой.
- Забери все дублирующиеся вещи
Компаньон заберет у вас все вещи, которые представлены больше, чем в одном экземпляре, оставив по одному экземпляру каждого предмета (исключая стрелы, отмычки, камни душ и корни Нирна).
Если вы задали своему спутнику определенный боевой стиль, то при выполнении этой операции он будет игнорировать вещи, которые не касаются этого стиля. Например, если выбран стиль сражения с оружием в каждой руке, то спутник проигнорирует копии щитов и двуручных мечей; а, к примеру, маг проигнорирует вообще все оружие.
- [ ] Нет
Если эта опция включена, то AFT не будет затрагивать данного компаньона, позволяя оригинальному игровому ИИ управлять им. Также это будет означать, что уровень и навыки вашего спутника остановятся в развитии, достигнув определенного порога.
- [ ] Общий
Ваш спутник будет пользоваться экипировкой или заклинаниями без ограничений. Выберите эту опцию, если вы просто хотите, чтобы AFT управлял ростом уровня вашего компаньона за пределами ограничений оригинальной игры.
- [ ] Только магия
Ваш компаньон будет пользоваться только заклинаниями. Если у спутника кончится запас магии, то он попытается выйти из боя или убежать, чтобы восполнить магию. Включает ориентированный на использование заклинаний шаблон поведения, игнорирующий любое оружие.
- [ ] Магия и посох
Ваш компаньон будет пользоваться только заклинаниями и посохами. Если у спутника кончится запас магии, то он начнет пользоваться посохом до тех пор, пока в нем не кончится заряд. После этого спутник попытается выйти из боя или даже убежать, пока не восполнит магию. Включает ориентированный на использование заклинаний шаблон поведения, игнорирующий любое оружие, кроме посохов.
При выборе этого боевого стиля запас магии вашего спутника каждые 6 секунд будет становиться недоступным, принуждая его использовать не только заклинания, но и посох.
- [ ] Заклинания и меч
Ваш компаньон будет читать заклинания и использовать оружие ближнего боя.
При выборе этого боевого стиля запас магии вашего спутника каждые 6 секунд будет становиться недоступным, принуждая его использовать сочетание оружия и магии.
- [ ] Щит и меч
Ваш компаньон будет использовать оружие ближнего боя. Другие боевые стили не ограничивают использование щитов, но данный стиль назначает спутнику особый модификатор для ударов плашмя, побуждающий ИИ использовать щит чаще.
Имейте в виду, что урон ближнего боя является общим и не зависит от типа оружие. Поэтому убедитесь, что у компаньонов с данным боевым стилем в инвентаре отсутствует двуручное оружие.
- [ ] Оружие в каждой руке
При выборе этого стиля ваш компаньон будет сражаться с оружием в каждой руке.
Имейте в виду, что для этого спутнику необходимо дать оружие, которое можно брать в обе руки – кинжалы, мечи и прочее. Но некоторое оружие (большей частью секиры) может быть взято только в правую руку, имейте это в виду.
- [ ] Двуручное оружие
При выборе этого стиля ваш компаньон будет сражаться с двуручным оружием ближнего боя.
- [ ] Лук и стрелы
При выборе этого стиля ваш компаньон будет использовать лук. Кроме того, спутник получает новый ИИ, который поможет ему держать дистанцию в бою.
- [ ] Лук и оружие
Является комбинацией стилей "Оружие в каждой руке" и "Лук и стрелы".
Ваш спутник будет пользоваться дальнобойным оружием или оружием ближнего боя в зависимости от дистанции до противника, игнорируя при этом магию и посохи.
- Использование спосоBбности вервольфа / вампира-лорда
Эта опция появляется в диалоге только с теми спутниками, которые получили дар вампиризма или ликантропии. Выбор этой опции вызовет появление следующего меню:
- Оставаться в форме зверя
- В начале боя
- Когда трансформируется игрок
- При здоровье ниже 50%
Примечание: вы также можете контролировать трансформации компаньонов вручную с помощью способности "Команды компаньонам".
- Посмотреть настраиваемые заклинания
Вызывает появление меню, отображающего текущие настраиваемые заклинания (т.е. те заклинания, которые управляются AFT). Это меню позволит вам выбрать, когда и на кого ваш спутник будет читать эти заклинания.
- [ ] Настраиваемое заклинание 1
Включает/отключает или задает первое настраиваемое заклинание. Вам необходимо экипировать соответствующее заклинание, чтобы активировать/задать его компаньону. Поддерживаются заклинания из модов.
- [ ] Настраиваемое заклинание 2
Включает/отключает или задает второе настраиваемое заклинание. Вам необходимо экипировать соответствующее заклинание, чтобы активировать/задать его компаньону. Поддерживаются заклинания из модов.
- [ ] Настраиваемое заклинание 3
Включает/отключает или задает третье настраиваемое заклинание. Вам необходимо экипировать соответствующее заклинание, чтобы активировать/задать его компаньону. Поддерживаются заклинания из модов.
- [ ] Настраиваемое заклинание 4
Включает/отключает или задает четвертое настраиваемое заклинание. Вам необходимо экипировать соответствующее заклинание, чтобы активировать/задать его компаньону. Поддерживаются заклинания из модов.
- Очистить настраиваемые заклинания
Отключает и удаляет все настроенные заклинания.
- Посмотреть обычные заклинания
Отображает известные компаньону стандартные заклинания.
- Обучить экипированному заклинанию
Добавляет текущее выбранное вами заклинание в список заклинаний, известных вашему спутнику.
- Сбросить обычные заклинания
Очищает список известных компаньону стандартных заклинаний. Те заклинания, которые ваш спутник знал на момент вашей встречи, удалены не будут.
- [ ] Использование магии
Если данная опция отключена, то запас маги вашего компаньона станет равен 0, из-за чего он не пользоваться магией независимо от того, сколько заклинаний ему известно. Полезно, если вы захотите превратить персонажа-мага в воина.
- [ ] Использование заклинаний вампира
Включает или отключает использование спутником заклинаний "Обольщение вампира" и "Высасывание здоровья". Не влияет на заклинания вампира-лорда.
Примечание: AFT поддерживает заклинания из модов, но если вы обучите компаньона такому заклинанию, а потом удалите или переместите в порядке загрузки добавивший это заклинание мод, ваш файл сохранения может испортиться.
Обычно спутникам для использования заклинаний требуется больше манны, чем игроку, т.к. у них отсутствуют перки на снижение стоимости чтения заклинаний. AFT частично компенсирует это, наделяя спутников бонусом к запасу магии.
- [ ] Авто-повышение уровня
Если у вашего компаньона отключен боевой стиль (в меню выбрано [ X ] Нет), то эта настройка игнорируется.
Если же боевой стиль включен, то авто-повышение уровня будет "прокачивать" атрибуты и навыки, соответствующие этому стилю. Это сделано для тех, кто не хочет заниматься микро-менеджментом атрибутов своих напарников.
- [ ] Ручное повышение уровня
Если эта опция включена, вы сможете распределять атрибуты и очки навыков для своего компаньона независимо от его стиля боя. Некоторые пользователи используют эту опцию, чтобы "притормозить" развитие своих спутников, другим просто нравится иметь полный контроль над их развитием.
- Повысить уровень
Эта опция доступна только при включенном ручном повышении уровня, ее выбор вызовет появление экрана распределения навыков/параметров.
- Статистика
Просмотр данных об атрибутах и навыках компаньона.
- Заклинания
Просмотр известных компаньону заклинаний (данная опция работает медленно).
-Перки
Просмотр перков вашего компаньона. Заметьте, что если NPC имеет перк, но не удовлетворяет его требованиям, то этот перк отображаться не будет. Поэтому имейте это в виду при ручном повышении уровня. Например, вам может показаться что выбранный перк "потерялся", но на самом деле компаньон просто не обладает достаточным уровням навыка, из-за чего этот перк не отображается.
AFT не распознает перки из модов или DLC. Список распознаваемых перков приведен ниже.
- Прочее
Различная информация, не подходящая под имеющиеся категории.
Примечание: когда AFT управляет параметрами компаньонов, то дает им небольшие бонусы к здоровью/магии/запасу сил, чтобы компенсировать их недостаток перков. Эти бонусы могут быть отключены в настройках.
Если эти бонусы включены, то вначале компаньоны получают 200 дополнительных единиц атрибутов, а также 13 единиц каждый уровень (вместо 10). Если вы задали своему компаньону стиль боя с использованием магии, то AFT наделит его бонусами к запасу магии на 31, 51 и 61 уровнях.
Вы можете попросить спутника стать в определенную позу. Названия говорят сами за себя.
- Руки за спиной
- Помечтай о чем-нибудь
- Покажи мышцы
- Расслабься
- Встань на колени
- Прыгай
- Изобрази страх
- Руки перед собой
- Помолись
- Медитируй
- Погрей руки
- Ложись
- <Повернуть>
- Станцуй для меня:
- Обычный
- Танец живота
- Танец со змеями
- Стриптиз-танец
- Хип-хоп
- Мы расстаемся, но пока стой так
Выбрав нужную позу, последней командой вы можете попросить своего спутника сохранить ее.
- [ Х ] NPC не могут умереть
Помечает компаньонов флагом essential. Это означает, что они все еще будут получать урон, но вместо смерти будут просто падать на колени и оставаться в этом положении некоторое время.
Если эта опция включена, спутники вернутся к своему ИСХОДНОМУ состоянию. Т.е. отключение этой опции не означает, что вы сможете убить любого компаньона.
- [ Х ] Фоновые разговоры NPC
Если эта опция включена, ваши спутники иногда будут комментировать погоду, окружающий мир или происходящие события.
- [ Х ] NPC подзаряжают оружие
Если эта опция включена, компаньоны будут пытаться подзаряжать разряженное оружие заполненными камнями душ из их инвентаря. По умолчанию нижний порог заряда – 125, вы можете изменить его в консоли:
set TweakRechargeThreshold to 125
Имейте в виду, что спутники НЕ БУДУТ использовать камни душ из своего инвентаря, если у вас включена функция управления экипировкой. В этом случае вам необходимо добавить камни душ в соответствующий набор вещей. Также обратите внимаине, что спутники будут подзаряжать только то зачарованное оружие, которое найдено в мире игры или куплено у торговцев, но не создано игроком.
- [ Х ] NPC восстанавливаются в бою
Если эта опция включена, спутники будут восстанавливать 2 ед. магии, здоровья и запаса сил в секунду во время боя. Если опция отключена, спутники не будут восстанавливаться в бою. Полезно, если вы решили играть со "смертными" компаньонами.
- [ Х ] NPC лечатся после боя
Если эта опция включена, после боя (либо в небольших паузах в бою) ваши компаньоны будут автоматически излечиваться. Если опция отключена, спутники не будут лечиться после боя. Полезно, если вы решили играть со "смертными" компаньонами.
- [ Х ] NPC держат дистанцию
Если эта опция включена, ваши спутники будут держаться позади вас. Настраивая эту опцию для каждого напарника отдельно, вы сможете выбрать, кто будет держаться позади, а кто рядом с вами во время путешествий.
- [ ] Спутники не расслабляются сами
Вы можете включить эту опцию для выбранного спутника, чтобы запретить ему расслабляться и заниматься своими делами, даже если включена глобальная настройка AFT для авто-расслабления компаньонов.
- Сброс NPC
Сбрасывает состояние NPC, с которым вы говорите. Сброс означает то, что NPC будет удален из системы управления компаньонами AFT, будет уволен, а также потеряет все бонусы, полученные от AFT. Сброс НЕ ИСЦЕЛЯЕТ ликантропию или Сангвинаре Вампирис, это делает только команда "Сброс AFT".
------------ Все спутники ------------
- [ Х ] Спутники игнорируют дружественный огонь
Компаньоны не будут становиться агрессивными, если вы случайно нанесете им урон (или если они нанесут урон друг другу). Они будут жаловаться на это, но не более. Также вы можете установить аддон AFT-No-Friendly-Spell-Damage-v1.01-ru.7z, который полностью предотвращает дружественный урон от заклинаний.
- [ Х ] Спутники в форме зверя игнорируются
Предотвращает агрессию стражи и людей вокруг по отношению к вашим спутникам, находящихся в форме вампира или оборотня (но стража и люди вокруг все равно станут агрессивными, если трансформируется сам игрок).
- [ Х ] Спутники перемещаются при изготовке оружия
Когда вы достаете свое оружие, отставшие спутники будут сразу перемещаться к вам.
- [ Х ] Спутники никогда не отказываются от команд
Устанавливает мораль спутников таким образом, чтобы они не отказывались ни от каких команд, включая противозаконные.
- [ Х ] Спутники ездят верхом
Активирует ИИ верховой езды для спутников. Имейте в виду, что это изменение применяется только к лошадям, купленным в одной из пяти конюшен в Скайриме. Если вы решите отключить эту функцию, то для завершения ее работы потребуется уволить и заново нанять компаньона.
- [ Х ] Трусливые лошади
Если опция включена, лошади игнорируют бой, если отключена – лошади пытаются сражаться и иногда могут даже преследовать противника, как и обычные спутники.
- [ Х ] Спутники избегают ловушек
Если опция включена, спутники смогут безопасно наступать на ловушки, даже на физические вроде растяжек.
- [ Х ] Спутники как вьючные мулы
Если опция включена, спутники получают +1000 ед. к переносимому весу.
- [ X ] Спутники расслабляются сами
Позволяет спутникам расслабиться и заняться своими делами, если персонаж игрока занят тем же самым в той же локации.
- [ Х ] Синергия навыков
Если опция включена, вы будете получать опыт от достижений ваших спутников в бою. Это позволит вам расти уровнем, даже если сражаться будут только ваши компаньоны.
- [ Х ] Ограничение в три компаньона
Если опция включена, максимально возможное число спутников будет равняться трем, при отключении – пяти. Если вы наймете пять компаньонов, после чего включите эту опцию, то из них двое случайных будут уволены.
- [ Х ] Показывать подсказки
Отключите эту опцию, если не хотите видеть уведомления с подсказками или служебной информацией.
- Настроить авто-расслабление
Эта команда вызывает появление соответствующего меню, в котором вы можете задать когда спутники будут расслабляться:
1) Если игрок занят своими делами в течение 3-6-9 секунд.
- Минимальное количество времени, перед тем как сработает соответствующий ИИ.
2) Позволить расслабиться если игрок занят разговорам (вкл/выкл)
- Включает или выключает соответствующий ИИ когда игрок вовлечен в разговор.
3) Позволить расслабиться если игрок убрал оружие (вкл/выкл)
- Включает или выключает соответствующий ИИ когда игрок убирает оружие.
4) Позволить расслабиться если нечего делать (вкл/выкл)
- Если поблизости нет предметов, с которыми можно взаимодействовать, то ваши компаньоны могут просто побродить вокруг.
5) Шанс срабатывания ИИ, отвечающего за расслабление - [25|50|75|100]%
Шанс проверяется каждые 3 секунды. Это предотвращает ситуации, когда все ваши компаньоны расслабятся одновременно (если только вы не укажете 100%).
- [ Х ] Усиливать параметры спутников
Применяется только к тем спутникам, чьим ростом уровня вы управляете вручную, либо которым задан стиль боя. Добавляет 200 единиц к начальным атрибутам, а также по 13 единиц каждое повышение уровня (вместо 10).
- [ ] Усиливать урон спутников
При включении спутники будут наносить удвоенный урон оружием, подходящим под их стиль боя. При отключении урон будет обычным. Если стиль боя не выбран, эта настройка игнорируется.
- [ ] Спутники не восстанавливаются в бою
Экспериментальная функция, предотвращающая восстановление павших в бою компаньонов. При ее включении спутники будут вставать только после окончания боя. Если этого не происходит, то подойдите и активируйте их (так же, как при разговоре).
- [ ] Спутники никогда не начинают бой
Если опция включена, агрессивность спутников устанавливается в 0, что предотвращает их атаки на ничего не подозревающих врагов, находящихся в поле зрения. Полезно в стелс-миссиях.
- [ ] Спутники никогда не сбегают из боя
Заставляет ваших компаньонов сражаться до смерти. Если вы хотите, чтобы в критической ситуации они спасались бегством, отключите эту опцию (тем более если они смертны).
- Сброс подсказок
Сбрасывает состояние всех подсказок, позволяя им появиться вновь.
- Сброс AFT
Отменяет все внесенные модом изменения. Обычно используется перед удалением AFT или созданием "чистого" файла сохранения.
b. Способность управления компаньонами
В данном меню вам доступны большинство команд из аналогичного диалогового меню, а также одно дополнительное действие:
- Призвать
Призывает всех ваших компаньонов к вам, сбрасывая их ИИ. Если они позировали, были расслаблены или сражались, то их текущее действие будет отменено, после чего включится режим следования за вами.
- Режим скрытности
Активирует режим скрытности для всех компаньонов. В этом режиме все ваши спутники становятся невидимы и бесшумны. Крайне рекомендуется сочетать этот режим с настройкой Спутники никогда не начинают бой.
Замечания о режиме скрытности:
- Если вы встанете и достанете свое оружие, то этот режим прекратит действовать, но если вы достанете оружие, не выходя из режима скрытности, то этого не случится.
- Находясь в режиме скрытности, спутники полностью игнорируют бой, но они присоединятся к бою если ИГРОК будет атакован ВРАЖЕСКИМ ударом. Поэтому вы можете использовать данный режим для тихой ликвидации врагов, при этом ваши спутники не будут никого атаковать.
- Находящимся в режиме скрытности спутникам нельзя приказать расслабиться. Данная команда заменена командой Скрытная атака, которая заставляет их атаковать из скрытности любого видимого противника (даже если этот противник еще вас не видит).
- Стоп:
Все компаньоны остановятся и станут игнорировать бой. Если они находятся в режиме скрытности, то продолжат игнорировать бой даже если на игрока нападут. В разговоре с остановленным спутником команда Стоп заменяется на команду Следовать, которая завершает этот режим.
- Расслабиться:
Все компаньоны сразу же расслабятся. Команда похожа на команду ожидания, но компаньоны будут вести себя не как роботы, а более разнообразно: взаимодействовать с окружающими вещами и защищать себя при вражеских атаках. В режиме скрытности данная команда заменена командой Скрытная атака.
Данная опция появится если игрок уже стал оборотнем, а также при наличии Dawnguard.
- В оборотня
Все спутники-вервольфы сразу же трансформируются в форму зверя. Это перезапишет любые имеющиеся у них настройки ИИ.
- В вампира-лорда
Все спутники, получившие соответствующий дар и управляемые модом, сразу же трансформируются в форму вампира-лорда. Это перезапишет любые имеющиеся у них настройки ИИ. Если AFT не управляет Сераной, то она трансформироваться не будет.
- В человека
Все находящиеся в форме зверя спутники превратятся обратно. Это перезапишет любые имеющиеся у них настройки ИИ. Примечание: если при трансформации спутник держал в руках факел, то этот факел будет перемещен в инвентарь игрока.
Различные команды.
- Посмотреть руководство
При необходимости добавит в ваш инвентарь еще одну книгу с описанием возможностей AFT, после чего сразу же ее откроет.
-[ X ] Настройки и опции
Включает или отключает диалоговое меню настроек и опций. Может использоваться, например, когда вы настроили поведение своих компаньонов и больше не хотите видеть в диалогах с ними служебные темы.
- [ X ] Авто-расслабление
Позволяет вашим спутникам самостоятельно переходить в режим расслабления. Это означает, что они сами смогут, например, присесть где-то неподалеку, использовать предметы вокруг и т.д. Эта опция позволит вам быстро переключить статус авто-расслабления для своих компаньонов, без необходимости разговаривать с каждым из них. При переключении состояния этой опции соответствующий эффект может наступать не сразу, а по прошествии 10-15 секунд.
- [ X ] Диагностика
Включает или отключает появление специальных диалоговых опций, используемых авторами модов для устранения проблем.
Данное меню необходимо использовать при удалении или обновлении мода, а также в случаях когда необходимо найти пропавших компаньонов.
- Призвать всех
Перемещает к вам всех имеющихся компаньонов. Может быть полезно для поиска пропавших спутников, либо если вы хотите собрать всех напарников в одном месте перед сбросом мода или после смены места жительства вашего персонажа. Уволенные компаньоны хранят свою лояльность, поэтому данная команда также переместит к вам и их. Данная команда не является частью основной механики мода, поэтому имеет ограничения на использование (три раза за игровую неделю).
- Сброс AFT
Выполняет ту же функцию, что и команда из диалогового меню – сбрасывает состояние мода, удаляя все внесенные изменения. Если вы хотите продолжить использовать AFT после сброса, то необходимо сохраниться и сразу же перезагрузить созданное сохранение.
- Сделать локацию домом
Позволяет пометить текущую локацию "домашней", благодаря чему ваши спутники будут использовать домашний набор экипировки, находясь в ней. Команда была добавлена для поддержки AFT различных домов для персонажа, добавляемых модами.
c. Способность "Сделать компаньоном"
«С большой силой приходит большая ответственность...» ©
Начиная с версии 1.5, AFT получил заклинание, позволяющее с легкостью превратить любого дружественного персонажа или существо в своего спутника, добавив его в систему управления компаньонами мода. Если такое добавление небезопасно, то вы увидите соответствующее уведомление, но добавление запрещено не будет.
d. Как работают наборы одежды?
Для начала, вы должны активировать управление экипировкой. Для этого откройте диалог с компаньоном, выберите тему Настройки и опции -> Экипировка и активируйте пункт [ ] Включить управление экипировкой.
В результате ваш спутник получит два дополнительных отдельных инвентаря. Стандартный инвентарь никуда не денется, а для остальных вещей AFT добавит рюкзак.
При первом включении данной опции AFT переместит все вещи спутника в добавленный рюкзак. Во время этого AFT попытается определить какие вещи надеты на вашего компаньона, после чего переместит их обратно в его обычный инвентарь. Я называю этот момент «снимок». Для каждого спутника он случается один раз, когда вы включаете управление экипировкой.
Иногда во время «снимка» AFT не удается определить какие вещи были надеты на вашего компаньона, в результате чего последний оказывается голым. Если это случилось, то не пугайтесь. Вам просто понадобится вручную обновить стандартный набор экипировки компаньона. Доступ ко всем старым вещам вы можете получить диалоговой опцией Открой свой рюкзак, либо можете использовать Настройки и опции -> Экипировка -> Посмотреть стандартный набор.
Дайте спутникам все вещи, которые они должны носить или использовать из своего инвентаря. Поместите остальные предметы в их рюкзак, и они будут их игнорировать.
Примечание: управление экипировкой является опциональной возможностью мода, начиная с версии 1.6. Но при обновлении с любой предыдущей версии эта опция автоматически включается для всех компаньонов.
На данном этапе вы уже используете самый простой вариант - один набор экипировки (городской и домашний набор все еще отключены). Я предпочитаю играть именно с такими настройками, т.к. в этом случае всегда четко ясно, что является частью набора экипировки спутника, а что нет - если вещь в рюкзаке, то она не входит ни в один набор.
AFT также предлагает еще два дополнительных "списка" вещей, которые ассоциируются с различными областями и интерьерами игры. Как только вы включаете управление экипировкой, то в разделе Настройки и опции -> Экипировка -> Доп. опции... появляются две дополнительные опции:
- [ ] Городской набор экипировки
- [ ] Домашний набор экипировки
Если вы включите один или оба набора, то сможете в дальнейшем управлять ими двумя способами.
Первый способ - команды в диалоговом меню:
Настройки и опции -> Экипировка -> Посмотреть городской набор
или
Настройки и опции -> Экипировка -> Посмотреть домашний набор
Второй способ - попросить спутника обменяться вещами (командой Я хочу обменяться с тобой вещами), находясь при этом в одной из локаций, подходящих для домашнего или городского набора вещей. Например, если вы находитесь дома, то данная команда позволит настроить домашний набор экипировки.
Настроив спутникам один или оба набора, в дальнейшем вы увидите как они используют назначенные вещи когда вы попадаете в город или заходите домой.
Когда включены домашний и/или городской набор экипировки, некоторые из вещей в рюкзаке спутников могут ошибочно считаться принадлежащими этим наборам. Для таких случаев в AFT добавлена команда:
Настройки и опции -> Экипировка -> Отдай мне все прочие вещи
Когда ваш спутник использует городской набор вещей, и вы неожиданно попадаете в бой, то он НЕ ПЕРЕКЛЮЧИТСЯ на стандартный набор. Поэтому не забудьте назначить городскому набору хотя бы какое-то базовое оружие, либо используйте только стандартный и домашний наборы вещей, тогда находясь в городе, ваш компаньон будет вооружен.
e. Ограничения для компаньонов
Начиная с версии 1.5, AFT может управлять максимум 32 NPC, при этом только 5 из них могут одновременно следовать за вами. Когда вы нанимаете NPC, вы увидите счетчик, уведомляющий вас о свободных местах в вашем отряде. В оригинальной игре присутствуют около 40 потенциально возможных спутников, поэтому ограничение мода в 32 NPC должно подойти большинству пользователей. Также не забывайте об этом ограничении, используя заклинание "Сделать компаньоном". Если вы будете читать его на всех подряд, то очень быстро достигнете этого предела. Достигнув значения в 32 управляемых модом NPC, вы все еще сможете нанимать компаньонов, но в диалогах с ними не появятся опции AFT.
В любое время вы можете сбросить состояние AFT, очистив все данные мода, включая указанный счетчик управляемых модом NPC.
Начиная с версии 1.6, вы можете сбрасывать состояние отдельных NPC соответствующей командой (что снизит указанный счетчик), без необходимости полного сброса мода.
f. Определяемые модом перки
AFT способен определять наличие у компаньонов указанных перков и отображать их в статистике. Перки, отсутствующие в этом списке, отображаться не будут (но тем не менее ваш спутник все равно сможет их иметь).
Armsman | Barbarian | Juggernaut |
DualFlurry | ChampionsStance | WellFitted |
DualSavagery | Limbsplitter | TowerOfStrength |
FightingStance | Skullcrusher | MatchingSetHeavy |
HackandSlash | DeepWounds | ReflectBlows |
BoneBreaker | DevastatingBlow | Conditioning |
Bladesman | GreatCriticalCharge | LightFingers |
CriticalCharge | Sweep | NightThief |
SavageStrike | WarMaster | ExtraPockets |
ParalyzingStrike | NoviceLocks | CutPurse |
ShieldWall | ApprenticeLocks | Misdirection |
PowerBashPerk | AdeptLocks | Stealth |
DeflectArrows | ExpertLocks | MuffledMovement |
DeadlyBash | Overdraw | Lightfoot |
DisarmingBash | CriticalShot | SilentRoll |
ElementalProtection | PowerShot | Silence |
ShieldCharge | QuickShot | Backstab |
RestorationNovice | BullsEye | DeadlyAim |
RestorationApprentice | MasterLocks | AssassinsBlade |
RestorationAdept | QuickHands | DestructionNovice |
RestorationExpert | AlterationNovice | DestructionApprentice |
RestorationMaster | AlterationApprentice | DestructionAdept |
Recovery | AlterationAdept | DestructionExpert |
AvoidDeath | AlterationExpert | DestructionMaster |
Regeneration | AlterationMaster | AugmentedShock |
Respite | MageArmor | AugmentedFrost |
Necromage | MagicResistance | AugmentedFlames |
WardAbsorb | Stability | Disintegrate |
ConjurationNovice | Atronach | DeepFreeze |
ConjurationApprentice | AgileDefender | IntenseFlames |
ConjurationAdept | CustomFit | Alchemist |
ConjurationExpert | MatchingSet | Physician |
ConjurationMaster | Unhindered | Poisoner |
Summoner | WindWalker | ConcentratedPoison |
Atromancy | DeftMovement | SnakeBlood |
ElementalPotency |
g. Синергия навыков
Целью синергии навыков является получение вами возможности развивать своего персонажа даже в случаях, когда большую часть врагов убивают ваши спутники. Благодаря синергии навыков вы будете получать дополнительный опыт от побед своих спутников; данный опыт зависит от используемого ими боевого стиля, но НЕ ЗАВИСИТ от их оружия, заклинаний и экипировки.
Например, если ваш спутник успешно сражается, используя стиль "Щит и меч", то вы случайным образом будете получать опыт в навыках блокирования, одноручного оружия, легкой или тяжелой брони. При этом спутники-маги будут награждать вас очками навыков для случайной магической школы, поэтому, к примеру, вы можете получить опыт школы изменения, даже если ваш спутник не знает никаких заклинаний этой школы.
Эффект от использования данной опции вы ощутите лишь когда проведете несколько серьезных сражений бок о бок со своими спутниками. Число битв, необходимых для того, чтобы ваш навык вырос от этих бонусов, зависит от вашего уровня – чем он выше, тем медленнее будут расти ваши навыки от синергии.
IV. ПРОЧЕЕ
a. Дополнительные наборы одежды
Для получения к дополнительным (бонусным) наборам одежды, войдите в раздел экипировки, и в дополнительных опция выберите Надень дополнительную экипировку. Данная команда добавит бонусную экипировку в инвентарь компаньона, после чего она будет им экипирована. Повторное выполнение команды удалит эту экипировку.
К дополнительной относится новая бонусная одежда и экипировка, добавленная в AFT: платья Ноктюрнал для компаньонов женского пола, кожаная экипировка Гильдии Воров для компаньонов мужского пола.
b. Верховая езда
В Скайриме доступно пять конюшен, в которых вы можете купить лошадь для себя и ваших спутников: в Вайтране, Виндхельме, Рифтене, Маркарте и Солитьде. Ваши компаньоны смогут ездить верхом только на лошадях, купленных в этих конюшнях. При этом AFT позволяет владеть одной дополнительной лошадью, полученной каким-то другим путем. Дополнительной становится любая последняя лошадь, полученная вами каким-то иным путем. Хороший пример - Тенегрив.
c. Брак
К персонажам, доступным для брака, добавлены Иллия, Арания, Эола, Угор и Лидия, Эрик Грозный Убийца, Голлдир и Атар.
d. Рекомендации
AFT в своей работе опирается на диалоговую систему как на основной интерфейс. Поэтому автор рекомендует установить какой-нибудь дополнительный мод, оптимизирующий вид окна диалогов. Хорошим примером является мод EZ2C Dialogue Menu, доступный на SkyrimNexus.
Ниже приведены настройки для этого мода, делающие большинство текста в диалогах белым, но помечающие непросмотренные темы желтым цветом. Этот мод не является обязательным, просто рекомендация.
font = Default
subtitle_font_size = 22
subtitle_font_color = 0xFFFFFF
subtitle_font_alpha = 100
speaker_font_size = 24
speaker_font_color = 0xFFFFFF
speaker_font_alpha = 100
speaker_text_pos_x = 0
speaker_text_pos_y = -25
speaker_text_width = 200
speaker_text_vertical = false
exitbutton_font_size = 20
exitbutton_font_color = 0xFFFFFF
exitbutton_font_alpha = 100
exitbutton_enable = true
bulleted_topics = false
newtopic_selected_font_size = 24
newtopic_selected_font_color = 0xFFFF00
newtopic_selected_font_alpha = 100
newtopic_unselected_font_size = 24
newtopic_unselected_font_color = 0xFFFF00
newtopic_unselected_font_alpha = 80
oldtopic_selected_font_size = 24
oldtopic_selected_font_color = 0xFFFFFF
oldtopic_selected_font_alpha = 100
oldtopic_unselected_font_size = 24
oldtopic_unselected_font_color = 0xFFFFFF
oldtopic_unselected_font_alpha = 80
topiclist_font_size = 24
topiclist_font_color = 0xFFE500
topiclist_font_alpha = 100
topiclist_pos_x = 20
topiclist_width = 600
Результат показан на скриеншотах ниже:
V. ПОДРОБНЕЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НЕПОЛАДОК
При наличии каких-либо проблем, для начала вы можете начать новую игру и проверить работу AFT. Для этого пройдите вступление, дойдя до крепости в Хелгене. После чего выполните консольные команды:
player.placeatme 000a2c8f
player.placeatme 000a2c8e
player.placeatme 000a2c8c
Эти команды поместят рядом с вами троих компаньонов, на которых вы сможете проверить работу мода.
Проблемы и их решение
Ниже приведены некоторые известные ошибки и рекомендации по их устранению.
1). При использовании команды "Настройки и опции" появляется уведомление "AFT Warning: TweakXXXScript parameter not injected. Using Default" в углу экрана
Проблема возникает из-за конфликтов с одним из установленных у вас модов, либо при использовании старого файла сохранения, с которым раньше использовался какой-то другой мод, меняющий систему компаньонов. В таких случаях, для начала, убедитесь, что AFT находится как можно ниже в списке загрузки, и, если вы используете старый сейв, попробуйте выполнить тестовый забег, как описано выше, чтобы посмотреть будут ли проблемы с модом после начала новой игры.
2). Большинство функций AFT работает, но после установки некоторых новых модов начались проблемы: спутники не выполняют команды, не перемещаются к игроку когда тот достает оружие и т.д.
AFT конфликтует с каким-то установленным модом, переместите его ниже в порядке загрузки.
3). После загрузки сохранения, созданного с AFT, все спутники ушли от игрока и игнорируют любые команды.
Вы либо установили какой-то конфликтующий мод, либо испортили файлы сохранение перемещением AFT в порядке загрузки в процессе игры с модом. Конфликт может быть устранен перемещением AFT в конец порядка загрузки, что делать с испорченным сейвом описано в следующем разделе.
4). Вы видите сообщение "Did you ask your followers to rejoin you since installing AFT X.XX" при выборе диалоговой темы "Настройки и опции".
Это означает, что обновление мода прошло неудачно. Установите обратно предыдущую версию AFT и выполните сброс мода, лишь после этого обновляйтесь. Так же это может быть признаком испорченного сейва (см. следующий раздел).
5). При запуске Skyrim после удаления AFT игра "вылетает" с ошибкой на рабочий стол.
Основных причин, обычно, бывает две. Первая причина это то, что какой-то из SkyProc-патчей добавил в свой кэш информацию об установленных модах, включая AFT. Если вы отключили и удалили AFT, но при этом не запускали игру между отключением и удалением мода, то данный кэш мог не обновиться, что вызывает проблемы. Это довольно легко исправить – установите AFT повторно, но не активируйте его в списке модов. Запустите Skyrim, после чего закройте игру и удалите мод.
Вторая причина может быть в том, что какой-то из установленных вами модов зависит от AFT как от мастер-файла. В этом случае при удалении AFT также необходимо удалить зависимый мод (если это Bashed Patch или какой-то из SkyProc-патчей, то необходимо сгенерировать его заново). Подобные зависимые моды легко обнаружить, например, с помощью Wrye Bash - файлы, из-за которых игра "вылетает", будут выделены красной галочкой.
6). Игра "вылетает" с ошибкой при загрузке сохранения.
С AFT 1.6х такое случается довольно редко. Если это произошло, то скорее всего отсутствуют какие-то необходимые ресурсы или моды. Пример: вы научили одного из своих спутников новому заклинанию из какого-то мода, потом удалили этот мод, а теперь пытаетесь загрузить сохранение, в котором ваш спутник владеет заклинанием из уже удаленного мода. В таком случае вам понадобится либо использовать предыдущий файл сохранения, либо временно установить этот удаленный мод и сбросить состояние проблемного спутника.
7). Игра "вылетает" с ошибкой в бою.
Причин так же может быть две. Первая – ИИ вашего спутника "завис". Обычно это случается после обновления мода, так что для исправления вам необходимо просто поговорить с ним, чтобы новый ИИ начал действовать. Вторая причина описана в предыдущем пункте – попытка использования спутником какого-либо заклинания из мода, который уже удален.
8). Игра "вылетает" с ошибкой при быстром путешествии или переходе между локациями.
Некоторые моды добавляют эффекты заклинаний различной экипировке, что может ухудшить стабильность игры. Если такая экипировка добавлена в один из наборов вещей, управляемых AFT, то это может приводить к "вылетам". Для исправления таких ситуаций проверьте какую экипировку из модов используют ваши спутники, а также выполните сброс AFT.
Кроме того, вампирская способность овладения телом также может ухудшить стабильность игры (о чем написано выше в соответствующем разделе). Если вы используете эту способность (а многим игрокам она нравится), то попробуйте применить ее поочередно ко всем своим спутникам, это может помочь исправить проблему.
9). Игра "вылетает" с ошибкой при попытке сбросить состояние AFT
Единственная известная причина, по которой это может происходить – вы добавили в систему управления компаньонами AFT персонажа из какого-либо мода, а потом удалили этот мод, предварительно не выполнив сброс этого NPC. В этом случае исправить проблему невозможно. Даже если вы повторно установите мод, данный персонаж получит другой ID, что не решит проблему. Поэтому в таких случаях либо начните новую игру, либо сделайте "чистый" сейв.
10). Спутники из модов становятся невидимыми при трансформации в вампира или оборотня.
Некоторые спутники из модов используют нестандартные модели и расы, которые не настроены на совместимость с расой оборотней или вампиров. Средствами AFT исправить это нельзя, вы можете попробовать сделать это сами с помощью TES5Edit или CK.
11). Случайные "вылеты" и нестабильность игры.
Обычно практический каждый мод имеет не только основной файл, но и ресурсы, представленные либо в виде незапаковынных (loose) файлов, либо в виде bsa-архива. При частой ручной установке/удалении модов в вашей папке Data могут оставаться "хвосты" от удаленных ранее модов, представленные в виде различных файлов ресурсов, которые не были корректно удалены. Это не очень хорошая ситуация, особенно если в такие ресурсы входят pex-файлы скриптов. К сожалению, исправить подобного рода проблемы довольно сложно, поэтому можно лишь порекомендовать изначально пользоваться различными менеджерами модов (вроде Mod Organizer), которые облегчают установку и удаление модов и засоряют вашу папку Data остатками файлов ресурсов удаленных плагинов.
Испорченные файлы сохранений
Ниже приведены некоторые инструкции, которые могут помочь восстановить ваш испорченный файл сохранения.
1). Восстановите все ID (если возможно)
Если удаление какого-либо мода или модов привело к тому, что вы не можете загрузить свои файлы сохранений, то вам необходимо восстановить все моды ровно в том же порядке, в котором они были установлены на момент создания данного сохранения. Список esp-файлов, от которых зависит данный сейв, а также их порядок вы можете посмотреть с помощью Wrye Bash.
2). Переустановите AFT / Сделайте сброс
Сделайте сброс мода. После этого перед его удалением выполните в консоли следующие команды:
StopQuest TweakMonitorPlayer
StopQuest TweakFollower
Сохранитесь, закройте игру, отключите AFT. После этого загрузите созданный сейв переместитесь куда-нибудь с помощью быстрого путешествия. Нажмите клавишу T, подождите 24 игровых часа. Сохранитесь снова. Далее выйдите из игры и установите AFT повторно. Не факт, что это поможет именно вам, но прежде, чем переходить к способу 3, попробовать стоило.
3). Начните новую игру
Слишком радикально, но все еще лучше, чем способ 4.
4). Полная переустнановка.
Это очень радикальный и нерекомендуемый метод, но если ничего не помогло, то остается только такой вариант. Он подразумевает полную переустановку Skyrim, и начало новой игры с AFT. Имейте в виду, что после удаления Skyrim остаточные файлы установленных модов никуда не деваются, их нужно удалять вручную. Также перед переустановкой не забудьте удалить ini-файлы игры из папки Мои документы/My Games/Skyrim.
VI. УДАЛЕНИЕ МОДА
- Перед удалением мода загрузите свой файл сохранения и выполните команду Сброс AFT.
- После этого вы можете отключить мод и удалить его вручную, либо с помощью вашего менеджера модов.
- Если с удалением мода возникают какие-либо сложности, то перед его деактивацией в менеджере модов (но после сброса) выполните консольные команды:
StopQuest TweakCheck4Dialogue
StopQuest TweakDawnGuard
StopQuest TweakFixLydia
StopQuest TweakFollower
StopQuest TweakImportFollower
StopQuest TweakLevelMonitor
StopQuest TweakPotentialFollower
StopQuest TweakTraps
StopQuest TweakVampireKeyword
StopQuest TweakMonitorPlayer
VII. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Dawnguard
- Начиная с версии 1.5, AFT совместим с Dawnguard. В диалоговых темах Сераны появится новая опция – Управлять через AFT. Выбор этой опции импортирует Серану в систему управления компаньонами из мода. Перед тем, как это делать, убедитесь, что для нее есть свободный "слот" (т.е. что у вас нанято менее 5 спутников). Некоторые игроки предпочитают не добавлять ее в систему AFT, в таких случаях она может стать вашим шестым компаньонам, но у нее будут отсутствовать все диалоговые настройки AFT. Если Серана управляется AFT, вы можете настроить ее на исползование формы вампира-лорда. В отличии от других компаньонов, AFT будет автоматически увольнять и призывать Серану в ситуациях, когда она вовлечена в какие-либо события квестовой линии DLC. После возврата Сераны домой все ее опции или настройки ИИ станут недоступны до завершения одного из начальных квестов Dawnguard. Если вы проходите DLC за вампиров, то это происходит после заполнения Чаши из гелиотропа, если за сторону Стражи Рассвета – то после найма Сорин и Гунмара (квест "Новый орден"). На протяжении этих квестов Серана недоступна в качестве компаньона, в противном случае это могло бы нарушить их работу. После вашего воссоединения рекомендуется сменить локацию, чтобы Серана перешла под контроль AFT.
- AFT поддерживает два типа вампиров: обычные и вампиры-лорды. Обычные вампиры имеют обезображенный вид из-за своей болезни, но кровь вампиров-лордов чиста и помогает им избежать уродств. Поэтому если вы превратите больного Сангвинаре Вампирис компаньона в вампира-лорда, то его бледная кожа вновь станет нормальной (но вампирские глаза останутся).
- Как и оборотни, вампиры-лоры становятся сильнее с ростом уровня.
- AFT добавляет Серане новую диалоговую опцию, позволяющую на определенной квестовой стадии вернуться в Каирн Душ и спасти своих соратников, если вы проходите DLC за Стражей Рассвета.
Известные проблемы AFT с Dawnguard:
- Троллей в броне нельзя добавить под управление AFT
- У некоторых пользователей возникали те же проблемы с гончими, хотя хаски Стражи Рассвета, похоже, лишены этого бага.
Hearthfire
- Данное DLC имеет ряд конфликтов с AFT.
- Для того, чтобы использовать AFT с Hearthfire вам необходимо поместить AFT в порядке загрузки как можно ниже. На данный момент автор не планирует усыновлять детей и строить дома в Hearthfire, так что если вы хотите избежать конфликтов, то отключите этот DLC и начните новую игру =)
Dragonborn
- AFT имеет некоторые небольшие конфликты с Dragonborn, но к серьезным проблемам они не приведут (например, у некоторых спутников из Dragonborn в диалоге может присутствовать две команды "Следуй за мной").
- AFT поддерживает Фрею и позволит ей превращаться в вербера (медведя-оборотня). Во время выполнения квестов, являющихся частью DLC, Фрея будет покидать вас. После их завершения вам нужно будет снова попросить ее присоединиться (если, конечно, вы этого хотите).
- Не давайте своим спутникам нордские стрелы, это может вызвать зависания игры.
Совместимость с другими модами
AFT затрагивает ряд квестов, чтобы адаптировать их к новому максимуму возможных компаньонов. Были обновлены многие квесты, которые автоматически увольняют вашего текущего спутника.
Список квестов:
- DialogueAnimalTrainers – покупка собаки;
- DialogueFavorGeneric – обрабатывает запросы о присоединении спутников;
- DialogueFollower – стандартная система компаньонов;
- HirelingQuest – обрабатывает запросы о присоединении спутников;
- Stables – покупка лошадей в конюшнях;
- FreeformSkyhavvenTempleA – найм Клинков;
- FreeformSkyhavvenTempleB – найм Клинков;
- RelationshipMarriageWedding – свадебная церемония;
- DarkBrotherhood – ИИ Цицерона.
Если какие-либо моды затрагивают эти же квесты, вы можете устранить конфликты с помощью TES5Edit.
Совместимые моды
Совместимы следующие моды:
- добавляющие новые локации;
- добавляющие новых спутников;
- добавляющие новую экипировку;
- добавляющие новые квесты;
- изменяющие внешний вид лошадей;
- улучшающие расы вампиров или оборотней;
- изменяющие интерфейс;
- изменяющие конкретных NPC (их инвентарь, фракции, диалоги и т.д.)
Частично совместимые моды
Не все квесты, приведенные выше, всегда требуются для работы AFT (кроме квеста DialogueFollower). Моды, затрагивающие эти квесты, все еще могут быть частично совместимы с AFT, но некоторые функции мода могут не работать (например, если какой-то мод затрагивает квест Darkbrotherhood, то не будут работать настройки ИИ для Цицерона). И, наконец, многое зависит от приоритета. Если два мода затрагивают один и тот же квест, то приоритет получит находящийся ниже в порядке загрузки. Если какой-то мод затрагивает квест DialogueFollower, то AFT загружаться после него. Еще один пример – Hearthfire. Данный DLC добавляет новые функции в игру, которые частично совместимы с AFT, т.к. в Hearthfire затронуты некоторые из указанных квестов.
Несовместимые моды
- Моды, затрагивающие систему компаньонов в игре (а именно квест DialogueFollower), никогда не будут совместимы.
- Моды, изменяющие лимит количества нанятых спутников, также несовместимы с AFT.
Перевод: http://tes.riotpixels.com