Внутри подземелий ESO
Эта статья предлагает вам прогуляться по подземельям ESO и посмотреть, что вас ожидает.
В ESO имеется множество вещей, которыми можно заниматься в одиночку, но также вы сможете участвовать в исследовании подземелий, специально созданных для группового прохождения. Для того чтобы с успехом выполнить миссию, вам понадобится пригласить трех друзей, и в распоряжении вашей четверки окажется "персональная версия" данжена с бoccами и трофеями. Посмотрим внимательнее, как же организованы эти лoкации.
Роли игроков
Во многих MMORPG игроки обязаны играть определенную роль в группе: фокусироваться на нанесении урона врагам (DPS = Damage Per Second, или урон в секунду), лечить товарищей (healers, или целители) или отвлекать на себя внимание противников от наиболее уязвимых членов отряда (tanks, или "танки"). Эти роли остаются важными и в Thе Elder Scrolls Online для успешного группового прохождения подземелья, но открытая система навыков дает вам куда большую свободу. Правильно выбрав комбинацию оружия и способностей, вы сможете на ходу менять свою роль, чтобы с максимальной эффективностью поддерживать свою группу.
Пусть, например, в бою повержен целитель вашей группы. Во многих играх это означало бы провал миссии. Но вы-то подготовились к такой ситуации! Вы меняете двуручный меч на посох восстановления, что активирует вторую панель быстрого доступа (где вы предусмотрительно разместили некоторые способности, связанные с целительством).
И это не все, чем отличаются от других подземелья ESО. Вот несколько советов, которые подскажут путь к успеху вне зависимости от того, какую роль (или комбинацию ролей) вы выберете.
DPS:
- Монстры будут атаковать вас. Не паникуйте и не ждите, что ваш танк один справится со всеми врагами. У вас есть отличный инструментарий, чтобы минимизировать получаемый урон, — вы можете прерывать атаку врага, блокировать и уклоняться от его ударов и в то же время сами наносить повреждения противнику.
- Разумно фокусироваться на одном противнике. Координируйте действия со своей группой, пытайте вывести из строя одного врага, затем переходите к другому. Чем дольше длится бой, тем больше опасность того, что у членов вашего отряда закончатся запасы магии и сил.
- Хотя "площадные" эффекты (Area of Effect, или AoE) весьма действенны, они в то же время и весьма опасны. Когда вы наносите урон многим врагам сразу, то рискуете привлечь их внимание и заставить своего целителя трудиться без устали. Будьте осторожны с AоE-атаками.
- Не атакуйте без оглядки. Старайтесь не задевать монстров на задней линии (подобнее об этом ниже) и даже не приближаться к ним, поскольку они могут вступить в бой и противник сможет задавить вас числом.
Целитель:
- Убедитесь, что среди вас есть хотя бы один игрок, который сможет лечить отряд. Чем больше игроков обладают способностями к целительству, тем меньше необходимость в "узкоспециализированном" врачевателе. Вполне возможно, что в вашей группе каждый сможет позаботиться о собственном здоровье.
- Зелья восполнения магии — большое подспорье, но следует расходовать их разумно: снадобья нельзя глотать одно за другим — лишь с перерывом.
- Танк — не единственный член группы, который будет получать повреждения, вам нужно будет внимательно следить за здоровьем всех сопартийцев.
- Вы тоже можете получать повреждения! Помните, что вы способны прерывать атаку врага, блокировать и уклоняться. Контроль над толпой позволит оглушать, замедлять и другими способами мешать продвижению противника, да и способности наносить урон также вpачевателю не помешают.
Танк:
- Вы не обязаны привлекать внимание всех врагов. Каждый игрок выдержит несколько стандартных ударов, и у них есть множество способов позаботиться о себе. Многие лечебные заклинания действуют на площадь, так что ваш целитель (если он есть в группе) сможет поправить здоровье сразу нескольким сoпaртийцам.
- В бою против большой группы врагов крайне важна способность танка контролировать битву. Оглушайте целителей, прерывайте заклинателей — это ваша задача, поскольку ваши действия отвлекут на вас этих противников.
- Именно вы должны противостоять самым сильным монстрам, в частности боссам. Их удары куда сильнее, а дополнительные защита и здоровье позволят вам остаться в живых в той ситуации, когда другие члены группы могут погибнуть.
Поведение противников
Какие враги каких членов группы атакуют и почему? Когда мы начали работать над системой поведения противников в подземельях, то поняли, что нам требуется нечто отличное от традиционного подхода, при котором лишь один игрок (танк) подвергается прямым атакам врага. Мы также поняли, что не можем полностью отказаться от традиционной системы угроз — и не только потому, что ее знают и понимают многие игроки, но и потому, что она хорошо сочетается с нашей ролевой системой.
Другая цель, которую мы преследовали, создавая боевую систему ESO, — не заставлять вас вас следить за информацией на экране, а, напротив, погрузить в игровой мир, в котором движения и жесты врага, визуальные эффекты покажут вам, откуда ждать опасности.
Ниже мы постараемся дать базовые представления о поведении противников в подземельях.
- Противники, находящиеся в одном помещении подземелья, осведомлены о существовании друг друга. Когда один из них атакован, остальные настораживаются и готовятся дать отпор. Мы называем это "групповым разумом" (pack mentality).
- По умолчанию группа монстpoв расходится, и каждый из них выбирает себе противника. Действия игрока способны в некоторой степени изменить выбор целей. Например, способность дразнить заставляет врага ненадолго переключаться на насмешника. Нападение на врага, которого давно не атаковали, может также заставить его сменить цель и броситься на агрессора.
- Враги не атакуют всей кучей. Некоторые из них немедленно вступают в битву, а остальные, пребывая в тылу, готовятся к схватке. Если вы подойдете чересчур близко к задней линии или нападете на ожидающих своей очереди противников, они также бросятся в бой.
- Общее правило: враги нападают на ближайшего к ним атакующего. Если их не атаковали, разные типы оппонентов выбирают себе разные цели. Например, противник, обладающий дистанционной атакой, скорее выберет своей целью лучника, чем мечника.
Подземелья, с одной стороны, одно из самых тяжелых испытаний, выпадающих на долю играющих в The Elder Scrolls Online, с другой, это одно из самых интересных приключений в Тамриэле. Мы надеемся, что эта статья пролила некоторый свет на дизайн данженов и позволит лучше подготовиться к путешествию. Поделитесь новыми знаниями с членами вашей группы — пусть и они будут готовы!
Команда ZeniMax Online
Источник: Inside ESO Dungeons
Santera