Спрашивайте нас обо всем - Reddit AMA
Позавчера пользователям Reddit была предоставлена возможность задать вопросы четырем разработчикам The Elder Scrolls Online: директору ZOS Мэтту Файрору (Matt Firor), креативному директору Полу Сейджу (Paul Sage), главному дизайнеру геймплея Нику Конклу (Nick Konkle) и главному дизайнеру PvP Брайану Уилеру (Brain Wheeler).
Надо отметить, один центральных вопросов, волнующих сообщество в последнее время, - это объявление о существенном ограничении возможностей создания аддонов к игре. Как вы знаете, пользователям была предоставлена возможность модифицировать интерфейс игры. Особую популярность снискали аддоны, позволяющие выводить дополнительную информацию о здоровье противника, действенности его атак, примененных им заклинаниях и пр. Новая версия API (интерфейса программирования приложений) уже не позволяет выводить детальную информацию об участниках сражения, ограничивая ее данными лишь о самом игроке. Неудивительно, что часть вопросов касалась именно этого аспекта.
Ветка дискуссии на Reddit огромна, поэтому мы не приводим полностью весь блок вопросов и ответов, а ограничимся кратким изложением, руководствуясь примером автора блога dulfy.net. Останавливаться на деталях мы будем лишь в ряде особо важных случаев.
Ранний доступ и релиз
- Игроки, предзаказавшие ESO и получившие доступ к игре на 5 дней раньше (cм. страницу, посвященную изданиям), смогут начать игру в воскресенье, 30 марта, в 7:00 AM EDT (что соответствует 15 часам дня по московскому времени). Те, кто получил 3 бонусных дня, - 1 апреля в то же время, а все остальные - 3 апреля в 7:00 PM EDT (2 часа ночи 4 апреля по московскому времени).
- Вы не сможете перенести персонажа из бета-версии в релизную - данные будут стерты, однако сможете использовать те же логин и пароль и обновить клиентскую часть, так что не удаляйте игру.
- Европейский мегасервер поначалу будет располагаться в США, затем будет перемещен в Европу.
Магазин и подписка
- В магазине можно будет сменить имя и, возможно, приобрести декоративных питомцев. Никаких больше планов продажи чего-либо за деньги нет.
- Возможность играть персонажем любой расы в любом альянсе - бонус предзаказа, получить такой бонус другим путем невозможно.
- При приобретении подписки на больший срок будет предоставляться скидка.
Начало игры
- Решение сделать стартовые острова (Строс М'Кай, Кенартис-Руст, Бликрок) опциональными основано на отзывах бета-тестеров, жаловавшихся на то, что начальные острова слишком ограничивают свободу. Однако в результате при последнем бета-тестировании некоторые игроки, впервые познакомившиеся с ESO, так и не узнали о существовании стартовых зон. Теперь NPC-квестодатель встретит вас сразу, как вы покинете Холодную Гавань и расскажет, как добраться до стартового острова, если вы того пожелаете.
- Разработчики также несколько изменили "учебную зону", теперь в Холодной Гавани можно будет заполучить и опробовать любое оружие.
Планы на период после релиза
- После релиза разработчики сосредоточат внимание на Креглорне (Craglorn), первой зоне приключений. Ждите новостей.
- Обновления будут появляться регулярно, дополнительных вложений, помимо подписки, новый контент не потребует. Возможно некое серьезное дополнение в будущем, конкретных планов на этот счет пока нет.
- Также в будущем планируется добавить новые опции, способствующие индивидуализации игроков.
- Не стоит ждать (по крайней мере, в ближайшем будущем): облаков чата, плащей для героев, увеличения дальности обзора.
- Весьма вероятны новые линейки навыков - это более вероятно, чем расширение имеющихся.
- Информация о планах касательно консольных версий игры появится после релиза на ПК.
Исправление ошибок
- Финальное бета-тестирование весьма огорчило многих игроков: прежние сессии протекали с меньшим количеством багов. В последний же раз многие квесты оказались "сломаны", в частности из-за проблем с "респауном" боссов. Причем, чем больше оказывалась нагрузка на сервер, тем больше квестов "ломалось". Разработчики сообщили, что выявили три основных причины, затронувших квесты и вызывавших ошибки в случае, если в одной и той же области присутствовало много игроков. Все эти три проблемы уже исправлены.
- Игроки заметили, что частично "заряженные" стелс-атаки наносят больше урона, чем полностью "заряженные". Это баг, который будет исправлен.
- Пассивный "Огненный талант" (Flame Talent) данмеров был "забагован", теперь огненный урон составит +2%/4%/6%. "Стихийный талант" (Elemental Talent) альтмеров составит +2%/3%/4% урона для всех элементов.
- ZOS интенсивно работает над балансировкой всех расовых способностей.
- В настоящий момент некорректно работает "пробивание" брони ударами и заклинаниями. Теоретически, если вы обладаете 10%-м пробиванием брони, то должны игнорироваться 10% класса брони противника. Это будет поправлено к релизу или немного позже.
- Изменения, внесенные в "Восстановление духа" (Restoring Spirit) храмовников, требуют внимания к этому классу и его способности к регенерации магии.
- Пассивный навык каджитов "Кровавая бойня" (Carnage) не работает во время дистанционных атак, это баг, который будет исправлен к релизу.
- Случайный соскок с лошади - это баг, который планируется исправить.
- ZOS работает над проблемой, вызывающей задержку при смене оружия.
Моды
- Урезание возможностей получать информацию о сражении, по выражению одного из игроков, было "выстрелом в спину" сообществу модмейкеров. Пол Сейдж пояснил, с чем связано такое решение. В бета-версии присутствовал ряд функций, которые позволяли выводить на экран информацию, не доступную стандартной игровой клиентской программе. Некоторые игроки почувствовали, что вынуждены будут ставить аддоны, иначе они окажутся в невыгодном положениии по сравнению с другими. Хотя разработчики понимают, что ввод ограничений нарушит работу части аддонов, они считают, что эти ограничения необходимы. Они постараются обеспечить возможность видеть наносимый урон в цифрах и отслеживать, что происходит с персонажем. После релиза возможно изменение подхода к ограничениям.
Способности и навыки
- В будущих патчах планируется ввести новые навыки, о специфике пока не сообщается, но ожидается включение заклинаний лечения и поддержки.
- Навык битвы без оружия не планируется.
- Общее количество очков навыков, доступных игроку - более 300.
- Ветки навыков для вампиров и вервольфов будут расширены, но не сразу после релиза.
- Эффекты пассивных расовых способностей будут складываться с эффектами, даваемыми зачарованиями, наложенными на украшения (кольца и амулеты).
Отыгрыш роли
- Некоторое время назад через твиттер ZOS объявила, что ролевики смогут находиться в единой "фазе" игры. Это ошибочное сообщение - в больших компаниях иногда случается так, что кто-то кого-то неправильно понял. Такие планы были, но к релизу это заведомо не будет реализовано. Однако ZOS постарается помочь ролевому сообществу, возможно, будут введены новые наряды и возможность ими обмениваться.
Ремесла
- Трофеи будут обладать уникальными свойствами, которые ремесленники не смогут воспроизвести, но мастера всегда смогут улучшить эти предметы.
- В ближайшем будущем алхимикам будет предоставлена возможность делать яды.
Гильдии
- В будущем члены гильдий получат особые знаки различия, которые позволят им демонстрировать свою принадлежность к гильдии. Число рангов для членов гильдий будет расширено.
- Гильдейские магазины станут внутриигровым рынком, планы по введению глобального аукционного дома отсутствуют.
- В магазинах гильдий будет действовать комиссия в размере 10% от суммы сделки.
- Разработчики исправят работу банков гильдий, предметы будут правильно "складываться" и легче будет находить нужное.
- Максимальный размер гильдии 500, каждый игрок может быть членом 5 гильдий.
Получение опыта
- Уменьшенный опыт при убийстве "мобов" компенсируется получением очков опыта при выполнении квестов. При бета-тестировании обнаружилось, что очень легко получать опыт в публичных подземельях и увеличивать тем самым уровень персонажа.
Объединение в группы
- Разработчики работают над тем, чтобы было проще постоянно оставаться вместе с членами своей группы и получать помощь от соратников при выполнении квестов.
PvP
- "Дуэли между игроками одного альянса не планируются, но возможно добавление в будущем новых форм PvP (арены, спортивные состязания, больше крепостей в Сиродиле или новые кампании). Это будет зависеть от отзывов игроков."
- Бои между игроками в Сиродиле сделаны похожими на PvP в Dark Age of Camelot (DAOC)
- Все кампании в Сиродиле будут иметь одинаковые правила.
- Крепости в настоящий момент подстроены под 50-й уровень/1-й ранг ветерана, но как только игроки станут сильнее, разработчики увеличать сложность захвата/защиты крепостей.
- Вы можете получать новые уровни, участвуя в PvP, а очки альянсов можно потратить на приобретение экипировки. Кроме того, есть две ветки навыков, ориентированных на PvP.
- Вы станете императором, если возглавите список лидеров, когда ваш альянс захватит 6 крепостей вокруг Имперского города. Однако если все шесть крепостей окажутся захваченными двумя другими альянсами, вы потеряете этот титул.
- ZOS работает над балансировкой количества участников битвы, поэтому в кампании с большой разницей в счете/количестве участников из разных альянсов, две проигрывающие фракции будут получать больше очков за захват крепостей и убийство противников.
- Наемники в игре будут лишь охранять определенные локации.
- Идут дискуссии о том, чтобы добавить больше PvP квестов в Сиродил или же просто сделать квест на убийство 20 вражеских игроков доступным возле всех крепостей, а не только в стартовых
- Высокоуровневые доспехи можно купить, а у императора будет свой костюм.
- Клинки ночи не слишком хороши, как участники группы в PvP, ZOS работает над тем, чтобы придать этому классу больше функций поддержки других игроков, стоит ждать изменений в будущем.
- Имперский город недоступен на данный момент, планы на этот счет будут обнародованы позже.
- Доступность кампаний определяется вашими персонажами для предотвтращения ситуации, когда ваши персонажи из Доминиона, Ковенанта и Пакта окажутся в одной кампании. ZOS планирует уменьшить 24-часовую блокировку смены кампании.
- Что касается предоставления доступа к аккаунту членам гильдии/друзьям для получения вечного титула императора - это возможно, но игроку нужно еще и получать очки альянса для того, чтобы остаться лидером рейтинга, и его альянс должен контролировать крепости.
- Если врата закрыты и Древний свиток находится в храме, вы умрете, если попытаетесь войти в крепость как враг альянса. Этого не случится, если свиток находится вне крепости или врата открыты.
Santera и Alexium