TES Online
Поиск: 

Создание ESO: Музыка

Наш подход

Когда мы только начинали думать о музыке для The Elder Scrolls Online, то поставили себе несколько целей, которых собирались достичь. Первое и самое важное: музыка должна соответствовать духу и стилю предыдущих игр Elder Scrolls. Мы хотим, чтобы музыка ESO позволяла вам чувствовать себя как дома, поэтому вы услышите и знакомые темы наряду с новыми, расширяющими музыкальное богатство серии. Надеемся, что, когда вы станете играть и слушать, то почувствуете ту же эмоциональную близость миру, что ощущали, играя в другие игры серии.

Другой целью было сделать музыку неотъемлемой частью окружения. Неотъемлемой настолько, чтобы вы, отключив ее, ощутили бы, что не хватает чего-то. Музыка Skyrim великолепна, она есть глобальное звучание мира, а не просто набор фоновых мелодий. Музыка ESO в этом плане сходна с ней, она плавно сливается с наполняющими мир звуками (и визуальным рядом), создавая пространство, которое привлекает вас, делает ощущение от простого пребывания в Тамриэле особенным. Мы видели комментарии игроков, некоторые писали, что могут просто стоять, забыв обо всем, утонув в окружении, наслаждаясь тем, что слышат и видят. Это именно тот эффект, которого мы добивались от музыки и общей атмосферы в ESO.

Чтобы сделать все намеченное, мы начали с определения музыкального языка The Elder Scrolls Online, а затем неустанно пытались определить, как использовать этот язык таким образом, чтобы он вписывался в мир, не надоедал и соответствовал текущей ситуации. Сейчас часто используют модные фразы типа "интерактивная музыка" и "нелинейная композиция", и мы тоже немного экспериментировали с разными системами. На одном полюсе у нас была музыкальная система, которая могла адаптироваться к геймплею такт за тактом, но с ней оказалось исключительно сложно работать, и мы были недовольны достигнутыми результатами. Как оказалось, такая степень гибкости в корне расходится с разработкой значимых музыкальных моментов в стиле Elder Scrolls. На другом же полюсе мы пробовали систему, в которой музыкальность превалировала над адаптивностью, в итоге у нас оказалось много прекрасной музыкальных тем, которые проигрывались от начала и до конца без учета происходящего в игре.

В конечном счете мы нашли ту золотую середину между необходимой гибкостью и важностью присутствия достойной серии Elder Scrolls музыки, которая к тому же не надоедает на протяжении многих часов игры. Эта музыка - плод творчества человека, она не сгенерирована динамически, но композиция составлена таким образом, что тема меняется в ту или иную сторону при изменении геймплея. Разные части привязаны к отдельным типам биомов, локаций и настроений. Музыкальное сопровождение сочетается с другими звуковыми и визуальными элементами, способствуя погружению игрока в мир игры. Темы приходят и уходят, проплывая, они улавливаются ухом игрока, а затем отступают, переходя в следующие. Вместо того, чтобы слышать один и тот же мотив снова и снова, уставая от него, игрок слышит то одну музыкальную фразу, то другую.

Кстати, о темах: нам понравилось работать с некоторыми темами из предыдущих игр серии. Основной причиной обращения к ним явилась узнаваемость: узнавание знакомой мелодии, когда вы находитесь в знакомой местности, порождает очень сильный эффект. Отчасти получилось что-то вроде охоты на музыкальные "пасхалки". Старые темы вплетены в новые - иногда это лежит на поверхности, иногда глубже - и ждут, когда их раскроют. Нас очень впечатлило, когда игрок узнал виолончельное соло из саундтрека Morrowind, которое было включено в совершенно новую композицию. Несмотря на это поклонник все равно распознал его, что было приятно.

Кто что сделал?

Музыкальные темы для ESO были написаны Брэдом Дерриком (Brad Derrick) и Риком Шаффером (Rik Schaffer), уже имевшими большой опыт работы над музыкой в других MMO и знакомыми с сложностями, которые порождают большие, разнообразные и нелинейные игры. Поскольку, как уже упоминалось выше, музыкальный дизайн претерпел несколько итераций, музыка и сама несколько раз изменялась, заставляя нас постоянно думать "как написать музыку для ESO". Требования к музыке изменялись и развивались. Мы не могли расслабиться, записывая один месяц однотактные отрывки, шестиминутные на другой и 30-секундные в третий. Наш аудиопрограммист Крис Фридеман (Chris Friedemann) заслуживает особого упоминания - как человек, прошедший через все итерации музыкального сопровождения в процессе разработки и методом проб и ошибок (и в итоге - успехов) сделавший возможной реализацию всего задуманного. Хорошая игровая музыка невозможна без правильной интеграции.

Джереми Соул (Jeremy Soule) работал над главной темой и музыкой для кинематографических трейлеров, но, в определенном плане, его участие не ограничилось лишь этим. Его предыдущие работы для Elder Scrolls оказали огромное влияние и определили дух композиции. Благодаря ему музыка серии Elder Scrolls получила широкое признание, мы надеемся, что тоже не посрамились.

Другим фантастическим автором является Малука (Malukah), она известна своими прекрасными исполнениями игровой музыки, включая некоторые композиции из Elder Scrolls. У нас появилась идея попросить ее сочинить и исполнить несколько песен для музыкантов и бардов Тамриэля. И это не породило сложностей (по крайней мере, для нас - трудная часть досталась Малуке). Из нескольких десятков стихотворений и песен, которые уже были включены в игру, мы предложили ей по своему вкусу выбрать десять и сочинить свои песни на их основе. Результаты оказались потрясающими, и, нам кажется, вы согласитесь с этим, услышав их своими ушами. Мы хотим намекнуть вам на то, что вас ждет, - это видео, на котором Малука исполняет особую аранжировку одной из песен тамриэльских бардов, Three Hearts As One (Три сердца, как одно).

Малука о создании бардовских песен для ESO: "Команда писателей ESO создала множество прекрасных поэм и стихов. Десять из них были отобраны, в The Elder Scrolls Online эти песни будут петь барды. Сочинять музыку для этих песен было очень интересно. И весело, и непросто!

Есть что-то магическое и умиротворяющее в красоте игр серии Elder Scrolls, в том, что видишь глазами, и слышишь ушами. Я думала об этом, когда писала песни, и, надеюсь, они станут хорошей компанией для игроков в их странствиях по Тамриэлю".

Когда песни были написаны, их исполнили и другие вокалисты, поэтому не все барды будут петь голосом Малуки (особенно это касается мужчин!). Кроме того, мы записали импровизации на тему этих песен для исполнения на лютне и флейте, это то, что вы услышите, встретив уличных музыкантов или непоющих бардов. Это отличное дополнение к песням с вокалом. В игре приятно будет просто постоять возле бардов.

Запись

Продолжающиеся итерации музыкальной системы и улучшение музыкального стиля откладывают запись живого исполнения, она начинается только после того, как все эти изменения завершатся. И тогда наступает время для конвертации часов и часов синтезированных версий в настоящую музыку "из плоти и крови". В конце концов искусственные хоры и оркестры ожили, и мы совершили последний шаг на пути создания композиции, обладающей должной красотой и эмоциональным наполнением, достойными ESO.

Мы отправились в Европу, чтобы в течение целого месяца работать с настоящим оркестром, большим смешанным хором и многочисленными солистами. На протяжении долгих дней и ночей мы работали над переложением музыки со страниц нотной тетради в фантастическое живое исполнение. В студии много раз можно было услышать: "давайте попробуем это... теперь то... теперь громче... теперь мягче... еще раз..." Мы сосредоточили свое внимание на динамичности и нюансах исполнения, поскольку впечатление во многом зависит от этих вещей. Стало понятно, что "обманчиво простая" является верной характеристикой музыки The Elder Scrolls - ноты на страницах это только полдела. Как только ноты начинают звучать, все сразу оказывается не таким, как ожидалось. Это же верно и для музыки ESO, поэтому музыкантам, певцам и дирижеру пришлось много поработать, прежде чем добиться нужного нам результата.

В начале записи нам казалось, что у нас огромный запас времени, чтобы обработать весь материал. Как долго может записываться пачка нот? Но в итоге каждая минута оказалась на вес золота. Оказывается, все эти ноты являются испытанием. Посмотрите короткое видео, демонстрирующее, как оркестр исполняет одну из фоновых мелодий, которые вы услышите в некоторых зонах Альдмерского Доминиона и Даггерфолльского Ковенанта.

Мы сейчас находимся в завершающей стадии соединения всех записанных "живых элементов" вместе, шлифовке полученных миксов и включении их в игру, мы раз за разом заменяем "временные" кусочки "постоянными". Нам самим результаты очень нравятся, и мы надеемся, вы согласитесь с тем, что нам удалось достичь поставленных целей: создать достойную серии The Elder Scrolls, красивую, берущую за душу музыку, которая станет неотъемлемой частью ощущения от ESO.

Благодарим вас за внимание к этому выпуску "Создание ESO"! Саундтрек игры будет доступен на iTunes, следите за новостями!

Источник: Creating ESO: Music

Alexium

Ведущий: Antrix
Прошлая команда: DJ_Kovrik, Santera
Дизайн: G-Ray

 
Bottom Branding Finish -->

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.